Современная история Компании «Весна» начинается с 1997 года. В этом году была осуществлена полная реконструкция производства туалетного мыла – главного направления деятельности компании на протяжении последних десятилетий.
Основные этапы реконструкции пришлись на 1997 и 2004 годы. Первый этап позволил Компании перейти на современные упаковочные материалы, а также на современную овальную форму куска. В этот период ОАО ПКК «Весна» предложила потребителю широкий ассортимент качественной продукции в различных ценовых сегментах.
Второй этап завершен недавно – Компания вновь обновила технологию производства и линии фасовки. Сегодня ОАО ПКК «Весна» готова выпускать новые виды продукции: полупрозрачное глицериновое и комбинированное мыла (позволяют предложить потребителю туалетное мыло мягко воздействующее на кожу рук).
В 1998 году компания вышла на рынок синтетических моющих средств. Начало их производства на новой итальянской линии дало возможность предложить покупателю новый для России вид продукции – компактный стиральный порошок. Менее энергоемкая и трудоемкая технология, учитывающая природоохранные интересы, позволила выпускать продукцию с меньшими издержками.
Освоение нового для Компании рынка пеномоющих и жидких моющих средств началось с приобретения в декабре 1999 года комплексного предприятия по их производству. С появлением современного технологического оборудования ведущих мировых производителей, Компания «Весна» значительно расширила рынки сбыта и предложила российскому покупателю широкий ассортимент эффективных моющих средств: жидкого мыла, шампуней и гелей для душа.
В 2000 году предприятие получает важное конкурентное преимущество: создает Логистический центр, позволяющий управлять процессами хранения, учета, приемки и отгрузки продукции, представленной в полном ассортименте. Сегодня Логистический центр обеспечивает высокую скорость управления заказами и высокое качество отгрузки продукции клиентам. Это стало возможным за счет квалифицированного персонала, оптимально выстроенной схемы зонального хранения, управления перемещением продукции, наличием всего ассортиментного ряда продукции в одном месте и возможностью ее отгрузки ж/д вагонами, контейнерами и автомобилями с одного склада.
С 2002 года Компания приступила к выпуску новых видов продукции: зубных паст и кремов. На протяжении последних лет этим направлениям в Компании уделяется особое внимание. Так, в 2004 году были закуплены новые линии для производства зубной пасты мультиколор (с цветной полосой). В настоящее время ОАО ПКК «Весна» единственная среди российских производителей выпускает многоцветную пасту в ценовом сегменте до 15 рублей.
В начале 2005 года Компания обновила и расширила производство кремов, что позволило ей выпускать широкий ассортимент средств по уходу за кожей: кремы, маски, тоники и лосьоны.
Однако, изменения коснулись не только производственных линий и технологий - начиная с 1997 года в Компании постоянно совершенствуются общие процессы управления бизнесом, а также этапы разработки, выпуска и реализации готовой продукции.
Управление Компанией «Весна» построено на базе принципов менеджмента качества международной системы ИСО 9001. В августе 2005 года Компания успешно прошла сертификационный аудит. Все процессы в Компании признаны соответствующими требованиям стандарта.
В целях постоянного улучшения работы Компании и оптимизации процессов во всех ее подразделениях, с 2004 года на ОАО ПКК «Весна» внедряется система Microsoft Business Solution: Axapta (далее, MSBS:Axapta). Ее полное внедрение позволит автоматизировать планирование и управление всей финансово-хозяйственной деятельностью Компании: начиная от потребностей продаж и заканчивая детальными планами на имеющиеся ресурсы (производственные мощности), оптимизацию их использования, закупку сырья.
В Компании уже внедрен модуль«Логистика» (в широком ее понимании - вся номенклатура, спецификация, закупки-продажи, складские перемещения, материальный учет). В настоящее время внедряются модули «CRM», «Финансы», «Управленческая отчетность».
При выпуске новых продуктов Компания придерживается политики полностью самостоятельных разработок. Одной их главных задач Центра новых разработок является поиск и использование новых современных технологий и сырья с высокими качественными характеристиками. Всего за последние 5-ть лет было разработано и выпущено на рынок более 200 различных видов продукции. Центр новых разработок ОАО ПКК «Весна» один из самых крупных и современных в отрасли: обладает профессиональной командой и оснащен современным оборудованием, позволяющим разрабатывать конкурентоспособные продукты для различных категорий.
Особое внимание в Компании уделяется многоступенчатому контролю качества выпускаемой продукции, который осуществляется на всех этапах производственного цикла: от сырья и материалов до готовой продукции. Испытательная лаборатория Компании сертифицирована ФГУ "Самарский центр стандартизации и метрологии" ( Свидетельство № 6-069 от 15.06.04) и аккредитована при Центральном органе по аккредитации лабораторий Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (Аттестат № ГСЭН.RU.ЦОА/ТОА.047.444 от 02.02.04г.).
В результате сегодня Компания владеет обширным портфелем общенациональных брендов: в твердом и жидком мылах это «Absolut», «Лесная ягода», «Цветы весны» и «Фрутамин», в жидких моющих средствах «Капля VOX» и «Капля Ультра», в стиральных порошках - «Апрель».
Современная система продаж и широкая дистрибьюторская сеть позволяют потребителям приобретать бренды Компании на всей территории России: от Калининграда до Камчатки, а также в странах СНГ. ОАО ПКК «Весна» постоянно развивает систему продаж, расширяет круг партнеров Компании и совершенствует технологии работы с ними.
|