
Victoria’s Secret в США снова подставляет себя под удары общественности, проводя рекламную акцию тематической линии «Яркие молодые вещи» и демонстрируя белье, украшенное лозунгами вроде «Ты смеешь», «Дикая», «Почувствуй удачу» или «Позвони мне».
Уже более 2000 человек подписали петицию с требованием прекратить эту кампанию и убрать новую коллекцию с магазинных полок. Дайана Черри, мать четверых детей, которая инициировала этот протест, написав заявление, была шокирована тем, что маркетинговые цели известного производителя становятся все моложе и моложе». Она утверждает: «Дети – не сексуальные объекты; дети – не вещи. Средние школьники еще недостаточно взрослые чтобы принимать ответственные и безопасные решения в плане секса. Данный маркетинговый ход посылает потребителю сообщение: «Чем моложе, тем лучше», которое вредит чувству собственного достоинства молодых девушек и толкает их на участие в рискованном сексуальном поведении до того, как они будут готовы давать информированное согласие на какие-то интимные действия».
Обвинение в том, что это белье продают подросткам и девушкам довузовского возраста, отчасти было спровоцировано замечанием главного финансового директора компании Стюарта Бергдорфера, сделанного на одной из недавних конференций: «Когда девочкам 15 или 16 лет, чего им хочется? Они хотят быть взрослее, крутыми, как девушки в колледже, и это часть той магии, которую мы воплощаем в «PINK».
Официальные данные, однако, гласят, что линия «PINK» рассчитана на возрастную категорию 18-22 лет. В заявлении, появившемся в ответ на недавние споры, культовый производитель заявляет, что «Victoria’s Secret PINK – это бренд для женщин студенческого возраста, и, вопреки слухам, у компании нет никаких планов по введению коллекции для более юных девушек».
Похоже, и то, и другое правда: официально «Секрет Виктории» специализируется на белье для студенток, потому что косить на более молодых леди социально неприемлемо, что, кстати, весьма лицемерно, учитывая то, как американская культура фетишизирует молодежь. Однако при этом продавец ясно осознает, что молодые девочки стараются моделировать себя в демографическом плане. Что это – деловая смекалка или поврежденный капитализм? Опять же: немного того и немного другого.
Но взгляните, девочки-подростки умны. Они прекрасно понимают, чего от них ожидает американская культура. И пока женщины будут рассматриваться, как вещи, юные девушки будут рассматриваться, как будущие вещи. А это уже проблема покрупнее, чем мерзкие ходы продавцов белья.