Обращаемся к мужчинам: не удивляйтесь, если в ближайшее время к классическому набору туалетных принадлежностей (крем для бритья, дезодорант и зубная паста) прибавится маскирующее средство (консилер), пудра с эффектом долговременного удаления жирного блеска и геля для укладки...бровей. Дело в том, что все больше мужчин посягает на истинно женскую территорию и пользуется мужской косметикой, чтобы привлечь внимание к лицу.
«Думаю, мужчины гораздо более восприимчивы к самой идее ухода за внешностью. И косметика для них - это что-то вроде последней границы, - считает Wendy Lewis, косметолог и автор книги «Битва за красоту: профессиональное руководство по спасению от морщин и достижению косметического совершенства с ног до головы» (The Beauty Battle: An Insider's Guide to Wrinkle Rescue and Cosmetic Perfection from Head to Toe). - Не сомневайтесь, мужчины знают недостатки своей внешности и стремятся их скрыть. Использование пудры больше не кажется им крайней мерой».
По мнению экспертов, для мужчин вполне естественно пользоваться косметикой. В конце концов, сегодня не только модно, но и необходимо ухаживать за своей внешностью. По данным Euromonitor (фирмы, занимающейся исследованием и анализом рынка), в прошлом году только в США доход от продажи косметики для мужчин составил 4,8 миллиона долларов, что на 7% превышает доход 2005 года и на целых 42% превышает доход 2001 года 2001.
Хотя использование мужской косметики - в том числе средств таких косметических гигантов как Clinique, Clarins и Jean Paul Gaultier - еще не стало нормой, оно больше не вызывает особого удивления и осуждения, как это бывало раньше. Сегодня нанесение макияжа - чуть ли не стандартная процедура для многих мужчин. Загляните в косметические магазины, например, Sephora или Macy's, - и увидите на прилавках немало мужских косметических средств, от бронзирующей пудры до маски для лица. Так, гель-автозагар для мужчин от Clarin's улучшает цвет лица и выравнивает тон кожи.
Брутальный и загорелый
KenMen, косметическая компания из Монреаля, основанная в 2004 Lee Gilbert, выпускает тональные и маскирующие средства, а также корректирующие карандаши.
«Мои друзья-визажисты искали косметические средства для мужчин, которые выглядели бы на коже естественно и незаметно», - говорит Lee Gilbert. За последний год она наблюдала почти 30% увеличение продаж мужской косметики на своем сайте, который также служил анонимным форумом, на котором мужчины могли задать интересующие их вопросы о косметике. Это очень удобно, ведь мужчины были избавлены от мучительной необходимости общаться с консультантом. По словам Gilbert, большая часть дохода поступила именно от продажи косметики, а не средств для ухода за кожей.
«Мужчинам не нужны сотни вариантов, - уверена она. - Они очень, очень нуждаются в информации и руководстве».
Сюда можно отнести и информацию о корректоре бровей и бороды - маскирующем средстве, которое закрашивает залысины - инструкции по использованию лидера продаж - бронзирующего крема от KenMen.
Сохранить секрет
Holly Doss, визажист из Лос-Анджелеса и глава одноименного косметического бренда, также считает, что конфиденциальность - главный фактор распространения мужской косметики.
«Главное, что интересует мужчин - могут ли сохранить секрет, выбирать и покупать косметику, не выходя из дома. Мужчины не хотят идти в косметический магазин и выбирать косметику на глазах окружающих».
Doss, раньше работавшая в шоу-бизнесе под чутким руководством известного визажиста Trish McEvoy, продает тональную основу и маскирующее средство мужчинам, которые хотят выглядеть ухоженными, но не красивыми.
Ухоженный и элегантный
Итак, мужская косметика имеет право на существование. Но насколько долгим оно будет? Gilbert уверена, что это не быстротечная мода, а долговременная тенденция.
«Чтобы выдержать сильнейшую конкуренцию, мужчины должны хорошо выглядеть, - говорит она. - Для этого они пойдут на любые жертвы - тем более, что на рынке уйма средств, которые могут им в этом помочь».
источник: Женский журнал Beautynet - красота, мода, здоровье |