Компания Johnson & Johnson (J&J) и Американский Красный крест урегулировали судебный спор об использовании благотворительной организацией красного креста в качестве логотипа. По условиям договора, Американский Красный крест и далее сможет использовать логотип в коммерческих целях. В J&J заявили, что не намерены подавать апелляцию на решение суда.
Как сообщает The New York Times, судья окружного суда Манхэттена Джед Ракофф, в ведении которого находится разбирательство между компанией Johnson&Johnson и американским Красным Крестом в отношении эмблемы - красного креста на белом фоне, постановил, что Красный Крест согласно решению конгресса США от 1900 г. имеет право использовать символику в коммерческих целях.
Johnson&Johnson подал в суд на Красный Крест в августе 2007 г., обвинив организацию в нарушении торгового знака. Дело в том, что красный крест является торговым знаком компании с 1887 г. В течение более чем столетия Johnson&Johnson и Красный Крест совместно использовали этот символ, однако представители J&J настаивают, что Красный Крест имеет право использовать его только в некоммерческих целях, тогда как эта эмблема появляется на товарах, которые Красный Крест продает через своих партнеров (увлажнители воздуха, дезинфицирующий гель для рук, медицинские перчатки и т.д.). В ноябре 2007 г. судья посчитал, что средства от продажи товаров идут на благотворительные цели и поэтому коммерческая деятельность Красного Креста легитимна
Американский Красный крест был создан в мае 1881 года. В 1895 J&J получила права на использование эксклюзивной торговой марки у основателей организации, а уже в 1887 году впервые использовала логотип на упаковке.
В 1905 году Конгресс США запретил использовать символ красного креста любым организациям кроме Красного креста. Так как J&J зарегистрировала свою эмблему раньше, для нее было сделано исключение.
Международный комитет Красного Креста утвердил красный крест в качестве своей эмблемы в 1863 году.
Источник: Sostav.ru