Время, повернутое вспять: ретроградные часы в числе необычных подарков мужчинам на 23 февраля
Цикличное движение времени человечество воплотило в
циферблатах, имеющих форму замкнутого круга. Стрелки бегут по ним, не
останавливаясь, в одном направлении, отчего даже возникло выражение
«по часовой стрелке». Жизнь человека тоже идет
вперед, но не по замкнутому кругу. Дойдя до своей конечной точки
существования, она останавливается и делает скачок «на
ноль», т.е. возвращается к исходной форме существования.
Зародыш становится человеком, как только в него вселяется душа. Они идут
по этому миру вместе, пока не наступает момент телу отправиться на
покой. Освобожденная душа вылетает из него и, поблуждав по Вселенной,
возвращается «на круги своя»: вселяется в новую
телесную оболочку. Таким образом, жизнь продолжается вечно, но не по
замкнутому кругу, а скачками от конечной точки существования на
начальную., т.е. движением назад. Удивительно, но даже идея вечности
смогла найти отражение в наручных часах, изменив типичное представление о
замкнутом круглом циферблате. Часовщики в прямом смысле заставили
стрелки прыгать назад, на исходную точку, а временную шкалу создали в
виде дуги. Когда стрелка доходит до конечной точки этого отрезка, то она
вынуждена вернуться на ноль, ведь вперед ей нет смысла двигаться: там
отсутствует временная шкала. Такие уникальные часы получили название
ретроградов («retrograde» по англ.), потому что в
переводе эта фраза означает «движение назад», что
вполне отвечает прыжку стрелки на исходную позицию. Нельзя сказать,
что ретрограды стали частой приметой нашего времени. Их выпускают только
избранные компании, потому что за обрывистой шкалой стоит сложный
механизм, на создание которого решается далеко не каждый часовой бренд.
Но тем ретрограды и ценятся, что в море стандартных цикличных
циферблатов эти модели не остаются незамеченными и могут стать достойным
вариантом
подарков мужчинам на 23 февраля, к юбилею или на Новый год.
Мода на ретрограды скачкообразна:
сумасшедшая популярность чередуется с периодами забвения Первые
разделенные на сектора циферблаты увидели мир в начале XIX столетия. Их
автором, как и многих иных часовых изобретений, был гениальный мастер
Абрахам Луи Бреге. Новинку сначала встретили с восторгом, но модное
увлечение быстро прошло, и почти на 2 века этот оригинальный аксессуар
был благополучно забыт. Только к 90-м гг. прошлого столетия начался
торжественный выход ретроградных циферблатов из забвения. Сегодня
шкалы в форме незаконченных окружностей используют не только для показа
минут или часов. Все чаще в таком дизайне оформляют вечные календари,
дни недели или числа месяца. Большинство ретроградных экспериментов
приходится на долю женских часов, так что в этих коллекциях отыщется
как подарок
для мамы, так и оригинальная «штучка» для
любимой. На самых известных часовых аукционах ретроградные модели
раскупаются с невероятной скоростью. Bruno Sohnlе: новый взгляд на ретрограды Молодой немецкий
бренд, прорвавшийся в 2000 г. сквозь толпу маститых швейцарских марок,
заслужил право на существование своим щепетильным подходом к созданию
часов. Даже швейцарские механизмы, ставшие основой моделей, и то
подвергались доработке и шлифовке, чтобы их можно было демонстрировать
сквозь прозрачные крышки. Не удивительно, что в коллекциях Bruno Sohnlе
нашлось место для ретроградных циферблатов. Это сильный козырь, делающий
марку конкурентоспособной, ведь компании, решившиеся на создание
сложных часов, заслуживают уважения. В коллекции мужских хронографов
Circle-Oval ретроградная шкала показывает дни недели. Создатели отвели
ей место в верхней части основного циферблата, отчего часы стали
напоминать панель приборов автомобиля, а доминирующие черные цвета еще
усилили это впечатление. У швейцарского бренда Eberhard ретроградная
шкала указывает запас хода на 8 дней, у японских Orient – на
40 часов. Наличие необычной дуги вовсе не придает наручным часам облик
ретро. Их функциональность и стиль отвечают запросам современного
человека. Скорее, такой элемент оживляет традиционный корпус, внося
изюминку и немного пафоса для привлечения всеобщего внимания.