В основе понятия «имидж» лежит английское «image» - «образ». Имиджем человека принято называть то впечатление, которое создает его целостный образ в глазах окружающих его людей. Говоря иначе, имидж – это визитная карточка того или иного человека, которую он намеренно формирует для других, своего рода публичное «я». В наше непростое время вопрос формирования имиджа приобретает одно из приоритетных значений. А правильный подход к его созданию порой играет определяющую роль для профессионального и личного успеха.
Для человека, серьезно относящегося к своему имиджу, стрижка и прическа являются одними из основных направлений работы над собственным образом. И никто другой не сможет оказать в этом столь весомую помощь, как парикмахер-стилист. Однако для того, чтобы эффективно помогать клиентам выглядеть лучше, совершенствовать уже найденные ими идеи, и, как следствие, чувствовать себя более уверенно, парикмахеру недостаточно одного лишь таланта, данного ему при рождении. Мастерство постоянно должно быть в развитии, а навыки – непрерывно совершенствоваться в соответствии с новыми реалиями современной действительности. Повышение квалификации мастера происходит на основе его обучения. Сегодня курсы парикмахеров по созданию имиджа – это наиболее удобный и рациональный способ обучиться выполнению самых современных видов стрижек, в том числе модельных, умению производить различные варианты укладки волос в зависимости от тех или иных веяний моды. Кроме того, на профессиональных парикмахерских курсах стилисты могут усовершенствовать свои навыки применения макияжа и аксессуаров, правильно подбирать их с целью создания уникально образа обратившегося к ним за помощью клиента.
Профессиональный стилист-имиджмейкер должен уметь объективно проанализировать внешность клиента и предложить ему индивидуально спроектированный, усовершенствованный образ, после чего проверить, находится ли он в соответствии с целями доверившегося мастеру человека, и помочь внести в этот образ изменения, способные эффективно улучшить как внешний вид, так и внутреннюю самооценку личности. Ухоженная внешность создается посредством удачного сочетания индивидуальной колористики человека и цвета его волос, за счет подбора прически, ее пропорций и линий, посредством выражения индивидуальности в одежде. Поэтому задача парикмахера – обучиться современным методам проведения цветового анализа клиентов, анализа стиля (включая формы и пропорции лица и фигуры). Кроме того, парикмахер должен отлично разбираться во всех новейших разработках в области профессиональных косметических средств и препаратов, чтобы иметь возможность давать клиентам советы относительно лечения волос и ухода за ними. Работа парикмахера-стилиста – дело тонкое, можно сказать, ювелирное. Это нелегкий, но воистину благородный труд, ведь недаром цирюльники и брадобреи пользовались почетом и уважением во все времена. Успехов Вам, Мастера Светлых Образов!