Китайский рынок мужской косметики в этом году составит около 270 млн долларов, в то время как траты мужчин Северной Америки на подобные средства достигнут всего около 227 млн долларов, сообщает маркетинговая компания Euromonitor International. С 2009 по 2014 год ежегодный рост китайского рынка мужской косметики составит около 29%, в то время как для Северной Америки этот показатель составляет около 6%, а для Европы – около 8%.
«Сегодня все основные косметические компании концентрируют усилия в этом сегменте… Растущие доходы, модные журналы, такие как китайские издания Esquire и GQ, и желание быть более конкурентоспособным на работе – вот основные причины растущего спроса на мужскую косметику», - рассказывает аналитик CLSA Линн Жу (Lynn Zhou).
Исполнительный директор China Market Research Group Шон Рейн (Shaun Rein) уверен, что китайцы сегодня беспокоятся о внешнем виде и хотят производить впечатление успешных людей.
«Сначала они тратили деньги на наручные часы, ручки и туфли как символы статуса. Потом около пяти лет назад они стали уделять большое внимание одежде. А в последние три года произошёл настоящий всплеск в сегменте мужской косметики», - рассказывает Ш. Рейн.
Сейчас расходы китайских мужчин на кремы для лица, антивозрастные гели и лосьоны уже превысили траты на бритвы и лезвия. На данный момент соотношение потраченных денег составляет 4:3, и оно будет расти.
«Если мы не победим в сегменте средств по уходу за кожей, мы не сможем стать первыми в Китае», - говорит представитель Procter & Gamble Дэймон Джонс (Damon Jones).
А генеральный менеджер по исследованиям рынка L'Oreal в Шанхае Жан-Мишель Риполл (Jean-Michel Ripoll) утверждает, что китайский рынок мужской косметики в некотором смысле проще европейского и американского.
«В США или странах Средиземноморья, когда мы пытались убедить мужчин использовать косметику, они говорили: не нужно, я мужчина, а кремы – для девчонок. В Китае нам не нужно бороться с подобными представлениями: их нет», - говорит Ж.-М. Риполл.
На данный момент средства для мужчин занимают всего около 1% китайского косметического рынка, но темпы роста этого сегмента гораздо выше.
При этом эксперты отмечают, что около половины средств для мужчин покупают женщины. В отличие от Италии и многих других стран, здесь не считается зазорным пользоваться косметикой, которую для мужчины купила жена или подруга.
Источник: косметика на cosmomir.ru