Недавнее исследование голландских учёных из Университета Гронингена (University of Groningen) под руководством Дебры Трамп (Debra Trampe), результаты которого будут опубликованы в апрельском номере журнала The Journal of Consumer Research, показывает, что реклама косметики снижает женскую самооценку.
Специалисты проверяли, как женщины реагируют на одну и ту же фотографию предмета, когда она представлена в виде обычного снимка и в виде рекламы. Оказывается, что рекламные изображения влияют не только на желание приобрести тот или иной товар, но и на самооценку человека. При этом необязательно, чтобы на изображении были люди, для этого эффекта достаточно, чтобы на фото появился рекламный текст.
В четырёх разных экспериментах приняли участие студентки. Им показывали изображение косметики двух категорий: декоративную косметику и товары для красоты (тушь, парфюмерия) и средства для решения проблемы (например, крем против акне и дезодорант). Одной группе студенток показывали показывали рекламу всей этой продукции, другой — те же снимки, но без рекламы.
Те, кто видели рекламу, на вопросы типа «Считаете ли Вы себя привлекательной?» или «Насколько Вы довольны своим телом» отвечали гораздо более пессимистично.
По мнению авторов исследования, реклама косметики заставляет вспоминать о собственных недостатках, и от этого самооценка ухудшается.
Источник: косметика на cosmomir.ru