На современном европейском рынке натуральной косметики существует жёсткая конкуренция, констатируют специалисты агентства Organic Monitor. При этом наиболее эффективные механизмы повысить товарооборот – сделать цену более привлекательной, а саму продукцию разместить в доступных для покупателя местах продаж.
Маркетинговый менеджер Organic Monitor Тина Джилль (Tina Gill) прогнозирует, что в этом году рост европейского рынка натуральной косметики составит 12%, при том что в прошлые годы этот показатель не опускался ниже 20%. Теперь, прочувствовав влияние экономического кризиса, потребители обращают всё больше внимания на цену товара. Они хотят получить сертифицированную натуральную косметику за небольшие деньги, и поэтому выбирают бренды супермаркетов и т.д. Крупные игроки рынка меняют каналы дистрибуции, делая продукцию ближе покупателю. Они перемещаются из бутиков и специализированных магазинов в супермаркеты и аптеки.
Что касается новых брендов, то они предпочитают концентрировать усилия на определённом сегменте, а не на всём спектре косметических средств. И здесь крупным и уважаемым «старичкам» также приходится несладко, так как узкоспециализированные производители могут составить серьёзную конкуренцию по своим сегментам.