Примерно половина роста мирового косметического рынка в 2009-2014 годах придётся на четыре страны – Россию, Китай, Индию и Бразилию, сообщает маркетинговая компания Euromonitor. Всего объём продаж косметики за этот период вырастет на 43 млрд долларов США. Из них в Китае – на 10,3 млрд долларов, в Бразилии – на 8,1 млрд, в Индии – на 3 млрд и в России – на 2,2 млрд, прогнозирует аналитик Кэрри Леннард (Carrie Lennard).
При этом значительная часть этого роста будет достигнута за счёт прямых продаж. «Несмотря на то, что в больших городах этих стран растёт количество магазинов крупных сетей, косметическая инфраструктура по-прежнему остаётся довольно скудной. По этой причине ритэйлеры не достигают жителей сельской местности», - считает аналитик.
Она отмечает, что в Китае, Бразилии, Индии и России население небольших городов и деревень по-прежнему живёт общинно, и это идеальная среда для прямых продаж косметики.
Что касается международных компаний, то они также обращают пристальное внимание на эти рынки. Sephora через приобретение Sack’s появилась в Бразилии, Mary Kay разработала специальный инвестиционный план для Индии.
В Бразилии и Индии основная часть продаж приходится на масс-маркет, и, в отличие от рынков Западной Европы и США, здесь практически незаметен переход на более дешёвые марки. В России же премиум-бренды в 2009 году занимали около 11% рынка (для сравнения: в Бразилии – 1%), поэтому здесь заметен переход покупателей на косметику подешевле.
Что касается других стран, то ощутимый рост косметических продаж прогнозируется в Таиланде, Мексике, Индонезии, Вьетнаме за счёт увеличения прослойки среднего класса и урбанизации. И производители это понимают. Так японская косметическая компания Mandom решила сосредоточить усилия на Индонезии. The Body Shop открыла первый аутлет во Вьетнаме. А L`Oreal создала подразделения во Вьетнаме, Египте, Пакистане и Казахстане, заявив, что отныне намерена сконцентрироваться на новых небольших рынках.
Источник: косметический рынок на cosmomir.ru