Согласно исследованиям Nikkei Net, в 2007 году примерно пятая часть всего японского косметического рынка приходилась на товары для людей старше 60 лет. С приходом экономического кризиса этот показатель может вырасти, констатируют эксперты.
В период, когда молодёжь и люди среднего возраста предпочитают экономить, японские пенсионеры, имеющие сбережения и получающие пенсию, могут позволить себе докризисные траты. Так, согласно статистике, траты домохозяйств людей в возрасте 60-64 лет, имеющих сбережения в 38 млн йен (около 440 тыс. долларов США) и выше, превышают их доходы в 1,9 раз. Для тех, кто смог накопить 6 млн йен (около 70 тысяч долларов США) и меньше, этот показатель равен 1,2.
В 2009 году потребление людей старше 60 лет в Японии выросло на 1,2%, в то время как траты молодёжи до 30 лет снизились на 7,3%. При этом доля тех, кому за 65, в Стране Восходящего Солнца составляет 22% всего населения. В абсолютном выражении это около 27 млн человек.
Естественно, что косметические компании не могут обойти вниманием столь многочисленную и обеспеченную возрастную группу. Производитель Shiseido в 2007 году выпустил линию Elixir Prior для людей старше 60 лет. В этом году по сравнению с прошлым продажа этих средств вырастет более чем на 10%, прогнозируют в Shiseido.
В марте 2008 года ещё один японский гигант Kanebo Cosmetics представил линию CHICCA для женщин старше 55 лет. В неё вошли 132 наименования. В апреле-августе этого года продажи косметики CHICCA выросли примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: косметика на cosmomir.ru