В ближайшие годы в Китае гиганты косметической индустрии P&G и Estee Lauder победят американскую компанию прямых продаж Avon, считают эксперты. Согласно недавнему отчёту специалистов по маркетингу Bernstein Research, в Поднебесной гораздо лучше будут продаваться бренды высшей части сегмента масс-маркет (типа Olay от P&G) и престижная косметика, например, Estee Lauder. В этот рынок вкладывают деньги все три компании, но у Avon цена продукта практически в два раза ниже.
Но чего же хотят китайские потребители? Самый важный сектор рынка — уход за кожей, на него приходится около 70% всех продаж косметики. Самая маленькая категория — это парфюмерия (около 5%). В последние годы растёт благосостояние китайцев, особенно проживающих в городах (сейчас они зарабатывают примерно в 3 раза больше, чем жители сельской местности. Примерно 47.5% населения Китая — горожане. Они получают больше, и готовы тратить больше, в частности, на более дорогую косметику.
Так престижные бренды завоевали около 24% рынка по сравнению с 10% в 1990-х. Специалисты Bernstein предсказывают, что к 2014 году такая продуция будет занимать более 27% рынка.
Косметический рынок Китая оценивается примерно в 12.5 млрд. долларов США в год и составляет 7% мирового. Ожидается, что он будет расти темпами 10-12% в год, и к 2014 году будет равен 60% рынка США.