Средства для волос – вот один из самых быстрорастущих сегментов на китайском рынке, говорится в недавнем отчёте маркетинговой компании RNCOS. В среднем житель Поднебесной тратит на средства по уходу за волосами всего 2,58 доллара США в год, что очень мало по сравнению с США, Японией, Францией и другими странами. Выход на китайский рынок крупных мировых игроков, появление большого ассортимента продукции в разных ценовых категориях значительно увеличат эту цифру, прогнозируют аналитики.
По их мнению, именно низкое проникновение основных игроков вкупе с огромным числом потенциальных потребителей и станет основным двигателем продаж во всех категориях. Так в ближайшиё год продажи косметики в стране вырастут примерно на 12%.
Сейчас в Китае работает около 3,5 тысяч местных производителей косметики, но большинство производят малые объёмы средств. Зарубежные компании по сравнению с местными более конкурентоспособны, констатируют специалисты.
RNCOS прогнозирует, что в ближайшие годы производители будут укрупняться за счёт поглощений и слияний. В конечном итоге, за счёт улучшения качества и снижения цен выиграет потребитель.