В своём отчёте «Global trends highlights 2009» представители маркетинговой компании Euromonitor называют косметический рынок Восточной Европы одним из главных разочарований прошлого года. Так если в 2008 году рост в этом регионе составил 11%, то в 2009 году – всего 4%.
Рынок Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) всегда считался очень перспективным из-за экономического роста и увеличивающего интереса потребителя к инновационной косметике и товарам личной гигиены. Многие компании, в том числе Beiersdorf, Oriflame и Avon, в течение последних нескольких лет бились за покупательниц и покупателей ЦВЕ.
Но прошлый год принёс разочарования. Так косметики Avon было реализовано меньше на 13%, а Beiersdorf, рассчитывая на высокие продажи, увеличил их всего на 1,7%.
Причину этого эксперты видят в сократившихся потребительских расходах в России и Украине, которые тяжело пострадали от экономического кризиса. В ближайшие пять лет эксперты из Euromonitor прогнозируют косметическому рынку Восточной Европы скромный рост.
Не самыми радужными были показатели и из других частей планеты. Так в Японии в 2009 году продажи косметики сократились, в частности, это коснулось средств по уходу за кожей и декоративной косметики. Специалисты считают, что спад здесь продолжится. Рынку США прочат стагнацию в течение ближайших пяти лет.
А вот самыми перспективными на данный момент остаются рынки Китая и Бразилии. В 2009 году косметический рынок Бразилии вырос на 14% и составил около 29 млрд долларов. Причина этого – увеличение числа представителей среднего класса.
Источник: Косметические и парфюмерные новости на www.cosmomir.ru