Согласно последним данным маркетинговой компании NPD Group, с каждым годом всё больше девочек пользуются декоративной косметикой. Если в 2007 году тушью красились 10% малышек в возрасте 8-12 лет, карандашом для глаз – 9%, а помадой – 10%, то уже в 2009 году эти показатели были 18%, 15% и 15% соответственно. При этом 66% опрошенных девочек берут пример со взрослого члена семьи или подруги дома.
«Девочки не таятся. Они ходят с мамами за покупками, берут деньги на косметику из семейного кошелька. Это становится своего рода семейной традицией», - говорит аналитик NPD Group Карен Грант (Karen Grant).
А вот эксперт по косметике Стэйси Малкан (Stacy Malkan), автор книги Not Just a Pretty Face: The Ugly Side of the Beauty Industry винит в сложившейся ситуации косметические компании, которые проводят агрессивные рекламные кампании, нацеленные на детей.
«Сейчас на малышек оказывается беспрецедентное давление: им предлагают выглядеть старше. Это касается не только журналов и телевидения, но и сериалов типа «90210». Девушки, которые по идее ходят в 10-ый или 11-ый класс выглядят лет на 25», - констатирует С.Малкан.
Согласно недавним исследованиям учёных, ранее увлечение товарами для красоты может оказаться опасным для здоровья. Специалисты проверили состояние девочек до 10 лет, у которых уже наступила половая зрелость. Выяснилось, что в их крови высок уровень так называемых «гормональных разрушителей» - веществ, которые воздействуют на рецепторы гормонов. Учёные полагают, что эти соединения могли попасть в неокрепший детский организм через декоративную косметику или лаки для ногтей.
Но производители заявляют, что они виноваты только в одном: чуткой реакции на спрос. «Примерно треть девочек в возрасте 14-17 лет пользуются основой под макияж, чуть больше применяют тушь и блеск для губ. Мы специально не проводим никакой рекламной кампании, ориентированной на девочек младше 13 лет. И вся косметика, предназначенная для младшего поколения, создана по особым рецептурам с соблюдением повышенных требований безопасности», - говорит один из директоров Neutrogena Кара Робинсон (Cara Robinson).
Источник: Косметические и парфюмерные новости на www.cosmomir.ru