Продолжаются споры относительно «индекса губной помады», который в своё время предложил один из руководителей Estee Lauder Cosmetics Леонард Лаудер (Leonard Lauder). Суть его теории заключается в том, что в сложные экономические времена растут продажи косметики: если в докризисные времена женщина могла порадовать себя новым платьем, то в условиях недостатка денег приобретёт не его, а, например, новую губную помаду.
Однако последние данные свидетельствуют о том, что «антикризисной» покупкой нашего времени становятся не средства для губ, а лаки для ногтей. Согласно данным маркетинговой компании Kline, в прошлом году продажи косметики в США снизились на 0,8% и составили около 35,5 млрд долларов.
В 2009 году американки купили на 5,3% меньше помад и блесков для губ. В то же время, продажи лаков для ногтей по сравнению с предыдущим годом выросли на 14,3%. Причиной этого эксперты называют возвращение в моду цветного маникюра, а также переход тех женщин, которые привыкли доверять ногти салонным специалистам, к домашним процедурам. Косметическая индустрия быстро приспособилась к повышенному спросу и представила новые релизы.
Специалисты отмечают, что более всего от рецессии пострадала парфюмерия, менее всего – товары личной гигиены и бытовая химия (дезодоранты, средства для бритья, чистящие средства и др.).
«Парфюмерный рынок в 2009 году получил ещё больший удар, чем в 2008, когда впервые наблюдался существенный спад. Это вызвал ряд факторов. В частности, парфюмерия перестала быть популярным подарком, а перенасыщение рынка привело к тому, что покупатели стали затрудняться с выбором. С другой стороны, колоссально вырос рынок антибактериальных гелей для мытья рук на фоне эпидемии свиного гриппа. Как видим, практичные покупки и недорогие способы себя побаловать помоги промышленности выжить в этот сложный период», - говорит менеджер Kline Consumer Products Нэнси Миллс (Nancy Mills).
В прошлом году стали более доступны натуральные косметические средства: из престижных магазинов они перекочевали в супермаркеты прочие более «простые» торговые точки. Однако большинство так называемой натуральной косметики по-прежнему создаётся на основе синтетических ингредиентов, хотя содержание потенциально опасных веществ в них снижено. Лидирующие бренды выпускают натуральную косметику по хорошим ценам.
Источник: Новости косметики и парфюмерии на www.cosmomir.ru