Немецкая организация по защите прав потребителей Verbraucherzentrale Hamburg (VH) в ходе недавнего исследования 20 наименований косметики, которую производители называли органической и натуральной, обнаружила, что во многих случаях в её составе не было заявленных натуральных и биологичных компонентов. Представители организации отмечают, что из-за отсутствия жёстких требований к использованию обозначений "натуральный" и "органический" разные производители считают таковыми совершенно разные по натуральности средства.
Ситуация, когда законодательно не закреплены соответствующие нормы, приводит к появлению псевдонатуральной косметики, а также сложностям с маркировкой для производителей подлинной органической косметики.
Verbraucherzentrale Hamburg призывает компании, специализирующиеся на натуральной косметике, объедитниться и выработать единые требования и маркировку, а законодателей - унифицировать законы относительно натуральной косметики и создать орган, который будет заниматься мониторингом таких средств.