Ароматы улучшают свойства человеческой памяти, в частности, покупатели лучше помнят приобретения, связанные с запахами. К такому выводу пришли исследователи из университета Мичигана (University of Michigan), в том числе профессор Арадхна Кришна (Aradhna Krishna). Данные об этом будут опубликованы в ближайшем номере журнала Journal of Consumer Research.
Так учёные провели эксперимент, в котором приняли участие более 150 студентов колледжа. Им дали по карандашу и списку из 10 достоинств этого товара. Некоторые карандаши никак не пахли, а некоторые были ароматизированы маслами сосны или чайного дерева. Две недели спустя средний студент не смог вспомнить ни одного пункта относительно неароматизированного карандаша, в то время как относительно ароматизированных предметов студенты смогли вспомнить о трёх пунктах. При этом подопытным не давали нюхать тот запах, который был на карандаше.
«Человеческая память на запахи очень сильная, и исследователи знали, что люди помнят запахи. Но мы выяснили, что они также лучше запоминают детали, если они связаны с запахом, например, название бренда, форму упаковки», - говорит А.Кришна.