Китайская косметика становится всё более востребованной на отечественном рынке, пишет местная пресса. Так после многих лет, в течение которых жители Поднебесной отдавали предпочтение импортным средствам, они, наконец, повернулись лицом к косметике собственного производства.
Эта тенденция особенно явно стала проявляться с 2006 года, когда к некоторым иностранным брендам появились претензии относительно качества продукции, говорит эксперт по маркетингу Китайской коммерческой ассоциации по общим товарам Гу Йун (Gu Jun). Так в сентябре 2006 года было обнаружено, что во многих популярных наименованиях косметики содержатся опасные вещества, например, в косметике брендов Clinique, Lancome, Dior и Estee Lauder.
Но даже несмотря на увеличения объёмов реализации местной косметики, лидирующее положение по-прежнему остаётся за импортной продукцией. Например, продажи самого популярного в Китае отечественного крема для рук Maxam ежегодно растут примерно на 10% и теперь составляют около 44 млн долларов, но это капля в море по сравнению с импортными средствами.
В 2009 году объём косметического рынка Китая составит около 30 млрд долларов, подсчитали специалисты пекинской компании CCID Consulting. При этом 70% декоративной косметики составит импорт. Китайские же производители работают, главным образом, в нижнем и среднем ценовом сегменте. Коэффициент валовой прибыли в нижнем ценовом сегменте составляет около 15%, в то время как для дорогой косметики он равен 50-80%. Другими словами, эти 80% прибыли приходятся на импортную косметику. Китайским производителям сложно поднимать цены, так как они были установлены во время плановой экономики 80-х. А высокая плата за право быть представленным в супермаркете также закрывает дополнительные возможности роста.
Однако китайскую косметику ждут в других странах. Так в октябре компания Xiefuchun подписала соглашение с компанией Wal-mart о том, что косметика будет продаваться в 150 торговых точках
Источник: Косметика на cosmomir.ru