В косметической индустрии началась эра космецевтики, считают зарубежные специалисты. Если в 50-е годы американка должна была обязательно иметь косметику, то теперь всё популярнее становятся средства, имеющие в своём составе ингредиенты, близкие по свойствам с лекарствами. Переходу на космецевтику не помеха даже экономический кризис.
Так маркетинговая компания IBISWorld предсказывает, что в этом году в целом американцы купят на 1.2% косметики меньше, чем в прошлом году. При этом расходы на космецевтику вырастут на 7.7%. К 2011 году космецевтический рынок США, который сейчас составляет около 3.5 млрд долларов, превысит 4 млрд долларов. В компании отмечают, что этому способствует разработка огромного количества новых космецевтических средств
Специалист компании Kline Анна Ибботсон (Anna Ibbotson) отмечает, что из всех ключевых сегментов рынка косметики космецевтика растёт быстрее всего. Кроме того, активные игредиенты биологически активных добавок часто являются действующими компонентами космецевтики, а это способствует выходу на рынок новых игроков.
«Например, лютеин известен как средство защиты глаз от дегенерации сетчатки, а теперь это вещество всё чаще применяется в косметике. Исследования показали, что лютеин может выступать как защитный агент от рака кожи, вызванного ультрафиолетом типа B. Другой каротиноид ликопен также активно используется в косметике», - рассказывает специалист.
Экстракты винограда и зелёного чая изначально выпускались в форме БАД, а теперь их добавляют в увлажняющие кремы и другие средства по уходу за кожей.
Маркетинговая компания Mintel в своём отчёте отмечает, что к 2013 году рынок космецевтики вырастет на 20%. При этом в 2008 году впервые продажи антивозрастной косметики превысили продажи средств для умывания
Источник: Косметика на cosmomir.ru