Специалисты маркетингового агентства Mintel считают, что женщины пока не готовы экономить на косметике. Во всяком случае, такие выводы делают эксперты, проанализировав ситуацию на британском рынке.
«Рецессия не изменяет потребности людей выглядеть хорошо. Они могут отказаться от длинного отпуска на курорте в этом году, но декоративная косметика остается небольшой роскошью на фоне уменьшающихся трат», - говорит аналитик Александра Ричмонд (Alexandra Richmond).
Французская компания L`Oreal, которая владеет такими брендами, как Lancome, Garnier и Body Shop, обнародовала свои данные продаж в первом полугодии. В первом полугодии прибыль составила около 1.37 млрд. евро, и это больше, чем прогнозировалось. Продажи лидера британского рынка компании Boots также увеличились.
Коммерческий директор товаров для красоты Boots Питер Бэйнбридж (Peter Bainbridge) говорит: «Покупатель ищет недорогое средство, которое позволит им чувствовать себя хорошо, и такая мелочь, как помада, может раскрасить яркими красками чей-то день».
Однако, согласно данным L`Oreal, в Великобритании на 15% выросли продажи основ под макияж. Так что теперь у аналитиков, наряду с термином «Помадный индекс», на языке новое словосочетание - «Основный фактор». Оба термина означают, что в сложные экономические времена растут продажи недорогих средств косметики — таким образом женщины позволяют себе немного роскоши.
Такую ситуацию глава британского подразделения L`Oreal Грита Лоубсэк (Grita Loebsack) объясняет следующим образом: «Теперь женщины предпочитают не боевую раскраску, а естественный макияж. Вот почему выросли продажи именно основы».
В компании поясняют, что, по словам потребительниц, женщины готовы пожертвовать многим, прежде чем добраться до экономии на косметике.
«Лучше я куплю недорогой гель для душа для моей семьи, но позволю себе шампунь от Kerastase. Его я спрячу в ванной», - цитирует одну из покупательниц Г.Лоубсэк.
Что касается премиум-сегмента косметического рынка, то он почувствовал дыхание кризиса, так как даже богачам приходится экономить на самых экстравагантных покупках. Компания L`Oreal обнаружила, что спрос на косметику премиум-брендов Lancome и Kiehl`s снизился по всему миру.
Самыми быстрорастущими сегментами рынка в компании называют антивозрастные средства, парфюмерию и тушь для ресниц. Что касается первой области, то рост происходит во многом благодаря тому, что увеличивается продолжительность жизни женщин, а также вперед идет наука.
Так в компании Boots отмечают, что продажи крема Protect & Perfect значительно выросли после того, как ученые доказали действенность средства.
Грита Лоубсэк предсказывает, что женщины будут одновременно покупать декоративную косметику премиум-брендов и относительно дешевые средства.
«В целом рынок декоративной косметики растет как в люкс-сегменте, так и в масс-маркете», - говорит Г.Лоубсэк
Источник: Новости на cosmomir.ru