1 шаг Помещение
Это самое сложное при организации такого бизнеса. Для магазина требуется площадь 10-15 м2, так как в большом помещении усложняется контроль за покупателями: выкладка товара открытая, и небольшие кусочки мыла легко украсть.
Найти такое маленькое помещение не просто, поэтому большинство магазинов приходится открывать в торговых центрах, где арендные ставки высоки. Придется рассчитывать на затраты от $ 100 за 1 м2 в месяц.
Удачное месторасположение играет решающую роль в успешном развитии такого бизнеса.
Такой товар пользуется импульсным спросом, поэтому рядом с точкой должны проходить активные покупательские потоки, рассказала владелица магазина «Мыломания» Татьяна Орлова.
2 шаг Продукция
Для начала в ассортименте магазина должно быть не менее 40 сортов мыла, плюс дополнительные продукты: бурлящие шарики для ванны, лосьоны, молочко и йогурты для тела.
На первом этапе мыло имеет смысл покупать не более 2?кг каждого сорта, пока не удастся выяснить покупательские предпочтения. Первоначальные вложения в продукцию составят около 50 тыс. рублей.
Также хорошо дополнить ассортимент сопутствующими товарами - мыльницами, ароматическими свечами, саше, сувенирами, которые можно также положить в коробочку с мылом.
3 шаг Персонал
Для магазина достаточно двух продавцов, которые будут работать посменно. В пиковый сезон (с декабря по конец марта) необходимо дополнительно пригласить еще одного человека.
Для сотрудников необходимо составить пошаговую инструкцию с подробным разъяснением о том, как следует предлагать такой товар. Зарплата продавца состоит из оклада (500-600 рублей в день) и процентов от выручки.
4 шаг Оборудование
Для магазина понадобится касса, весы и нож-гильотина для нарезки мыла. Из мебели - стол, два стула и стеллажи для продукции. Их можно сделать на заказ, сэкономить можно, купив предметы мебели в одном из строительных магазинов. На это потребуется сумма не менее 55 тыс. рублей.
5 шаг Поддержка бизнеса
Одновременно с открытием магазина хорошо начать оптовую торговлю в регионах, где такой продукции практически нет, советует владелица сети «Мыломания». Именно это помогло ее магазину держаться на плаву в первые полгода и сейчас приносит большую часть прибыли.
«Реализовывать продукцию в регионах значительно легче, чем в Петербурге. Иногда меня даже удивляет осведомленность об этом продукте жителей небольших городов», - также считает генеральный директор ООО «Лав Косметик» Василий Форостяный.
Для того чтобы организовать поставки в регионы, необходимо одновременно с началом розничной торговли запустить сайт. Затраты на его разработку и запуск составят примерно от 12 тыс. рублей. В дальнейшем придется затрачивать 3-5 тыс. рублей на оптимизацию.
«Магазин при этом служит залом для демонстрации продукции, после его посещения клиенты с большей охотой заключают договора», - поделилась Татьяна Орлова.
Итого
Затраты: примерно $10 тыс. рублей понадобится на открытие магазина.
Ежемесячная чистая прибыль составит около $1 тыс. рублей. Добиться такого результата удастся через 2-3 месяца работы.
Оптовая торговля в регионах может приносить около $1-2 тыс. каждый месяц.