Как сообщает британский защитник прав потребителей Which?, на популярных солнцезащитных средствах указывается недостоверная информация о факторе SPF. Ежегодное тестирование показало, что зачастую степень защиты средств ниже, чем указано на этикетке.
Which? провёл исследования фактора SPF четырёх солнцезащитных средств согласно строгим международным стандартам, используя тест, одобренный рекомендациям ЕС. Продукция наносилась на небольшой участок спины 12 добровольцев, который затем подвергался воздействию УФ-лучей типа В.
Было выяснено, что четыре солнцезащитных средства таких марок, как Tesco, Malibu and Marks и Spencer, обозначенных фактором SPF 15, на самом деле обеспечивают меньшую защиту. Так, защита перечисленных продуктов в действительности варьируется от SPF 9.3 до 12.1. Аналогичные бренды подверглись критике и в прошлом году.
Несмотря на то, что действие продукции некоторых брендов оставляет желать лучшего, производители утверждают, что SPF их солнцезащитных средств соответствует стандартам Colipa и в некоторых случаях обеспечивает более сильную защиту, чем указано на этикетке.
Мартин Хокинг, редактор Which?, сказал: «Частью проблемы является то, что промышленные стандарты Colipa не запрещают различия в трактовке. Такие «промахи» допускают то, что при тестировании одинаковых солнцезащитных средств разными исследователями могут быть некоторые различия в данных об SPF».
Хотя фактор SPF некоторых солнцезащитных средств оказался ниже, чем указано на этикетке, тестирования Which? показали, существует и такая продукция, защита которой превышает реальный фактор SPF. Например, защитный увлажняющий лосьон от Nivea с SPF 15 на самом деле обеспечивает защиту SPF 15,3, а лосьон Hawaiian Tropic с SPF 15 – защиту SPF 16,3.
Источник: Косметика на Cosmomir.ru