Специалисты констатируют, что в мусульманских странах растет спрос на халяльную косметику – средства, изготовленные без использования производных из свинины, спирта и других компонентов, запрещенных Кораном. Так мировой рынок халяльных товаров (пищи, косметики и т.д.) оценивается в сумму от 547 млрд. долларов до 2.1 трлн. долларов в зависимости от маркетингового агентства.
Некоторые религиозные деятели считают, что мусульманки не должны пользоваться косметическими средствами, однако большинство придерживается иного мнения.
В Малайзии халяльная косметика продается уже около 30 лет, теперь на ее долю приходится 10-20% рынка. Сложнее с парфюмерией: в не должно быть спирта. А вот в Индонезии – самой населенной мусульманской страны – рынок халяльной косметики развит не очень хорошо. На Среднем Востоке интерес к этим средствам также ниже, чем в других частях Азии и Европе. В ОАЭ и Саудовской Аравии женщины часто просто не знают, что существует халяльная косметика.
Однако специалисты отмечают, что халяльная косметика – один из самых перспективных сегментов рынка. Во-первых, потребление халяльных средств для красоты растет в Европе и наиболее «европеизированных» мусульманских странах. Во-вторых, те страны, до которых эта косметика пока не дошла, имеют колоссальный потенциал