Девять из десяти опрошенных (91%) в Москве и Санкт-Петербурге совершали покупку люксовой косметики в парфюмерно-косметических сетях за последние полгода. По мнению потребителей это объясняется огромным ассортиментом, низкими ценами, чем в несетевых магазинах, а также наличием дисконтных программ. Процент женщин, покупающих элитные средства не реже одного раза в месяц, составляет 61% для возрастной 41-50 лет - против 36% для женщин в возрастной группе 31-40 лет и 12% для женщин в возрасте 18-30 лет.
Второй по популярности канал для покупки люксовых средств для красоты - магазины беспошлинной торговли: 62% респондентов покупали люксовую косметику в Duty Free, и каждый пятый тратил здесь основные средства, отведенные под покупку косметических средств. Остальные способы приобретения косметических средств менее популярны. 19% Опрошенных покупали косметику в отдельных секциях/магазинах, 12% сообщили, что заказывали такую косметику через Интернет, и 11% - совершали покупки в косметических салонах.
В Москве самыми посещаемыми косметическим сетями являются Ile de Beaute, Арбат-Престиж, Л’Этуаль. В то время как в Санкт-Петербурге безусловным лидером по знанию и покупке является локальная сеть Rive Gauche. А самую высокую оценку покупателей люксовой косметики получили сети, где потребители имеют возможность получить помощь хорошо подготовленных продавцов-консультантов и консультантов по маркам. Удобство расположения и широкий ассортимент также являются ключевыми факторами выбора необходимых средств. Большой выбор, предлагаемый в магазинах, значительно влияет на размер “корзины”, позволяя увеличить объем спонтанных покупок.
В Санкт-Петербурге покупатели элитных марок косметики и средств ухода наиболее часто в ответ на вопрос о ежемесячных тратах на элитную косметику и средства ухода называли цифру 1 000 рублей, в то время как в Москве чаще всего звучал ответ 3 000 рублей. А стоимость своей “косметички” москвички, принявшие участие в фокус-группе Nielsen по покупкам и использованию люксовой косметики и средств ухода, оценили в среднем в 5-7 тыс. руб.
Наиболее известные марки элитной косметики с наибольшим проникновением на рынке (% когда-либо покупавших марки) - Chanel, Clinique, Dior, Estee Lauder, Givenchy, Lancome и Yves Saint Laurent. Тройка марок-лидеров, которые респонденты чаще всего готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым, - Chanel, Clinique и Dior.
По мнению потребителей, более высокая эффективность люксовых марок косметики и средств ухода за кожей лица гарантирована наличием у дорогих брендов собственных лабораторий, где используются передовые технологии и новейшие разработки в области косметологии.
Источник: AdMarket.ru