Парфюмерные дома все чаще выпускают ароматы в лимитированных изданиях, подсчитал автор книги Fragrances of the World Майкл Эдвардс. Согласно его данным, в 2008 году было выпущено 260 лимитированных изданий по сравнению со 187 в 1998 году. Сейчас производитель рассматривают лимитированные издания как способ проверить креативные творения своих парфюмеров, а также способ придать элемент элитности своим ароматам.
По мнению старшего аналитика компании Mintel Александры Ричмонд, причина такой популярности лимитированных ароматов – увеличение спроса со стороны молодого поколения. Если еще пять лет назад на долю молодежи приходилось около 8% парфюмерного рынка, то теперь примерно четверть. А молодые люди, в отличие от бабушек и дедушек, не намерены пользоваться одним ароматом, а хотят иметь целый гардероб запахов.
Она также отмечает, что лимитированные издания позволяют экспериментировать с упаковкой и нотами, не вкладывая огромных денег в продвижение аромата. Так компания BPI представила парфюмерию Jean Paul Gaultier Classique и Le Male в виде твердых духов, а Issey Miyake Parfums выпускает версию L`Eau d`Issey pour Homme в бетонном флаконе. Calvin Klein пошел еще дальше, выпустив ароматы Ck One и CK Be LE с MP3-плеером.
Лимитированные издания служат также одним из способов поднять престиж бренда. Например, дом By Kilian выпустил 50 флакончиков, вручную раскрашенных художницей Софией Матисс, внучкой легендарного Анри Матисса. Стоимость парфюмерии – около 1000 евро. А французский производитель хрусталя Lalique выпустил всего 25 флаконов аромата Lalique White стоимостью $18 000 в дорогой упаковке