Экономический кризис сделал покупателей более разборчивыми, а производители пытаются завоевать их с помощью релизов-инноваций. Однако такой тренд не поддерживают ритэйлеры, которые уже заметили снижение продаж, а потому стараются держать на складах только косметику-бестселлер.
Согласно статистике маркетинговой компании Mintel, с октября прошлого года число релизов косметической продукции упало на 30%. В апреле 2009 года на рынок вышло 2647 новинок косметики, а год назад — 4571.
«Сейчас у компаний нет денег, либо они хотят сфокусироваться на более успешных наименованиях, - говорит аналитик Александра Ричмонд. - Единственное, что я не могу понять: то ли люди стали более холодно относиться к экспериментам, то ли экономят каждый пенни».
«Мы намерены сконцентрироваться на более сильных брендах и оптимизировать расходы на рекламу. Это значит, что будет меньше релизов, но это будут релизы с огромным потенциалом, - говорит руководитель L`Oreal Жан-Поль Агон. - Что касается ассортимента, то всем подразделениям дано задание его сократить, оставив только самое лучшее».
Аналитик рынка Жером Голбдерг предполагает, что ритэйлеры будут поступать так же: оставят только то, что пользуется наибольшим спросом. В конечном итоге это приведет к тому, что косметические магазины станут похожими друг на друга. И если это сокращение ассортимента большие компании-производители смогут пережить, то мелким придется туго
Источник: Косметика на cosmomir.ru