Во время экономического кризиса в косметической индустрии стали все чаще происходить поглощения, отмечают специалисты. На прошлой неделе британская группа GlaxoSmithKline (GSK) заявила о покупке американского бренда Stiefel за 3.6 млрд. долларов. Тогда же бренд Stila перешел к Patriarch Partners от американской компании Sun Capital Partners. А компания Revlon взвешивает предложение о покупке от MacAndrews & Forbes Holdings.
Специалист по поглощениям Ариэль Охана отмечает, что по уже заявленным приобретениям можно много сказать о перспективах отрасли. Так покупка GSK показывает растущую важность товаров для здоровья и фармацевтических препаратов — сегмента, который менее остальных пострадал от кризиса. Кроме того, компании готовы отдавать деньги за инновационные фирмы, такие как Stiefel или приобретенная Johnson & Johnson в прошлом декабре Mentor.
Потенциальные покупатели предпочитают небольшие компании, так как покупка крупных корпораций несет несоизмеримо большие риски. «Я не считаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями крупных приобретений, - говорит профессор Института технологии моды в Нью-Йорке Вирджиния Бонофиглио. - Сейчас ищутся небольшие компании, которые предлагают новые технологии, например, приборы для красоты. В условиях экономического кризиса им выжить сложнее, но это лакомый кусочек для крупных производителей»