Рост спроса на косметику в Китае вызовет увеличение импорта косметических ингредиентов, предсказывают эксперты. Так в феврале из-за мирового экономического кризиса экспорт страны упал на 25.7%, в то время как импорт — на 24.1%. Это означает, что правительство стимулирует внутренний спрос, считает профессор Гонконгского общество косметических химиков Саймон Чан.
В 2007 году рынок косметики, парфюмерии и товаров личной гигиены Китая составил около 17 млрд. долларов, что на 192% выше, чем в 2001 году, пишет компания Research and Markets. Эксперты предсказывают рост и в 2009 году. Вице-президент производителя косметических ингредиентов Sino Lion Эвелин Сан отмечает, что в ближайшее время на китайском рынке косметики появится много новых покупателей.
«В стране остается много людей, которые до сих пор не чистят зубы, не используют шампунь, кремы, лосьоны, и именно в этом потенциал для роста», - рассказывает Э.Сан.
Специалисты отмечают, что конкуренция за поставки косметических ингредиентов в страну будет очень серьезная. Основными конкурентами мировых игроков будут местные компании, которым доступна более дешевая рабочая сила и ряд других преимуществ.
Немецкий производитель средств для косметики компания Evonik отмечает, что в прошлом году рост продаж в Китае составил 30%, прогноз на этот год 20-30%. Однако профессор Чан уверен, что через несколько лет китайские производители косметических ингредиентов будут не только обеспечивать потребности собственного рынка, но и поставлять продукцию на экспорт
Источник: Косметика на cosmomir.ru