Интернет-технологии становятся все более востребованы производителями и продавцами косметики. И те, и другие ищут все новые способы коммуникации с потребителями: если раньше это были только блоги отдельных авторов, то теперь все больше используется потенциал социальных сетей и специализированных сайтов косметических советов и ответов на самые популярные вопросы.
Потребители косметики пытаются найти в Сети информацию обо всем: начиная от ингредиентов средств до цен на них, рассказывает Рон Робинсон, создатель сайта Beautystat.com. «Часто покупатели не доверяют консультантам в магазинах и рекламе на телевидении и в журналах. В Интернете они ищут непредвзятую дополнительную информацию, они посещают различные сайты в поисках мнений разных людей».
Специалист по косметике Интернет-магазина Amazon UK Лайза Тайлер говорит, что покупатели часто ищут в Интернете сведения о размере, цвете, составе средства. «Мы следим, чтобы поставщики предоставляли нам эту информацию, так как всегда четко реагируем на запросы потребителя», - говорит Л.Тайлер.
В Великобритании в последние годы выросли продажи косметики и парфюмерии через Интернет. Так ритэйлер The Perfume Shop зафиксировал рост онлайн-продаж в 149% по сравнению с прошлым годом. Однако в среднем увеличение реализации косметики и парфюмерии через Интернет составило 5%. Кроме того, именно через Сеть чаще всего продается серая продукция.
«Ритэйлерам важно понимать, что Интернет-магазины — это не альтернативный, а дополнительный способ продаж. Все же остается много людей, которые хотят прийти в магазин, поговорить с кем-то, посоветоваться. Эти покупатели могут искать мнения о продукции в Интернете, но купят косметику в магазине. Поэтому продавцам нужно создать не просто точку реализации продукции, а сеть, в которой покупатель может получить общение», - говорит эксперт Стюарт Кросс.
Успешные парфюмерные бренды также признали потенциал социальных сетей в продвижении своей продукции. Например, аромат Burberry the Beat рекламировался в том числе в социальной сети MySpace, а сайт парфюмерии Calvin Klein IN2U содержит специальные приложения для социальной сети Facebook. Эксперты считают, что такие сайты помогают укрепить связь покупателя с брендом, а также значительно упрощают процесс заказа образца продукции
Источник: Косметика на cosmomir.ru