Исследовательская компания Mintel пришла к выводу, что «эффект губной помады» - это фикция. Такие данные были получения после проведения исследования, в рамках которого изучались покупательские привычки потребителей.
Чтобы объяснить тенденцию увеличения продажи губной помады во время рецессии, Леонард Лаудер придумал контринтуитивную фразу «эффект губной помады». Идеей теории является то, что в период экономического кризиса женщины, неспособные тратить деньги на предметы роскоши, в качестве «поддержки» покупают помаду. Однако, Mintel полагает, что на сей раз «эффект губной помады» неактуален.
В ходе исследования, в котором приняли участие около 3 000 потребителей из США, Франции и Великобритании, было обнаружено, что 3 % респондентов в каждой стране приобретали губную помаду, чтобы хоть как-то подбодрить себя. Более того, помада возглавила список косметических продуктов, от которых женщины не откажутся.
Однако, несмотря на полученные данные, Mintel утверждает, что косметический бизнес в целом достаточно устойчив, и многие потребители не намерены менять свои покупательские привычки и склонны к тому, чтобы тратить больше средств на косметику. Более 60 % женщин в каждой стране тратят всё больше и больше денег на тональные основы, а женщины во всех трёх представленных в исследовании странах тратят такое же количество средств или более на такие необходимые продукты, как шампунь и средства для умывания.
Источник: Косметика на Cosmomir.ru