К такому выводу пришли эксперты английской компании «Фармоникс Лимитед», представляющие в России торговую марку «Фрау Шмидт». Подорожание отдельных видов стиральных порошков, отбеливателей и пятновыводителей начнется уже в апреле и коснется в первую очередь импортных товаров, которые испытают на себе падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине.
- Мы прогнозируем, что в результате подорожания к концу года с российского рынка чистящих и моющих средств уйдут до 20% игроков, - считает руководитель направления «Бытовая химия» московского представительства «Фармоникс Лимитед» Сергей Ушаков. – В первую очередь, это небольшие западные бренды, которые будут вынуждены уступить свою ценовую нишу товарам, производящимся в России и менее зависимым от колебаний валютного курса.
Многие западные производители качественных средств бытовой химии для поддержания конкурентоспособности вынуждены замораживать розничные цены на уровне докризисных даже при выведении на рынок новых продуктов. В частности, два новых продукта «Frau Schmidt Ocean» - гипоаллергенные кондиционер и стиральный порошок в таблетках, ориентированные на детей и на людей, страдающих аллергическими заболеваниями, будут продаваться по докризисным ценам, как и другие продукты этого бренда.
- Товары бытовой химии входят в так называемую первую потребительскую корзину, - говорит ведущий экономист Института социальной политики Академии Труда и Социальных Отношений Сергей Уланов. – Наряду с продуктами питания, стиральные порошки и другие моющие средства входят в ту категорию товаров, на которых в период кризиса люди будут экономить в последнюю очередь. В частности, за последние полгода, экономия на бытовой химии у населения Москвы и Санкт-Петербурга не превысила 10%, что дает возможность производителям и продавцам продолжать плавно повышать цены на данные виды товаров