По данныым исследовательского агентства NPD Group, продажи косметики класса люкс в Америке резко пошли вниз, снизившись в прошлом году на 3 %. В год, когда экономическая ситуация резко ухудшилась и потребители начали более тщательно следить за своими расходами, общие продажи престижной косметики снизились на 8,38 млрд. $.
Одним из сюрпризов исследования стала низкая продуктивность декоративной косметики и было предсказано, что вступит в силу «Помадная теория», а это означает, что женщины будут покупать декоративную косметику, чтобы подбодрить себя, поскольку не в состоянии купить дорогую косметику класса люкс.
Однако NPD сообщает, что в прошлом году продажи декоративной косметики класса люкс упали в Америке на 3 % до 3,2 млрд. $. За исключением натуральной косметики и первоклассной продукции по уходу за лицом, все категории косметики пострадали из-за рецесси.
Также в прошлом году потерпела неудачу парфюмерная категория. Продажи престижных ароматов упали на 6 % до 2,68 млрд. $. NPD сообщает, что единственным лучом света для парфюмерного рынка стали дорогостоящие подарочные наборы, продажи которых выросли в 2 раза.
По данным NPD, хорошие результаты в 2008 году показала категория престижной продукции класса люкс, в частности отбеливающие и успокаивающие аллергию продукты, продажи которых выросли в двухзначном эквиваленте.
Аналитик Карен Грант из NPD сказала: «В пределах трёх претижных категорий продукции существуют области, где был отмечен рост, несмотря на среднюю продуктивность. Двигаясь вперёд, мы должны продолжать расширять свои возможности и находить новые пути налаживания контакта с потребителями, что является не менее важным фактором успеха».