За последний год на американский рынок вышло более 800 ароматов. Объем парфюмерного рынка США составил около 6.5 млрд. долларов.
Автор книги «Гид парфюмерии» Лука Турин считает, что нельзя предсказать, будет ли тот или иной аромат иметь успех. Причем некоторые ароматы в начале своего пути на рынке могут иметь огромный успех, а потом люди перестают их принимать, как это произошло с «Опиумом». Некоторые композиции живут больше из-за репутации и грамотной рекламной кампании, как, например, «Chanel No. 5» и «Shalimar».
«Это как живопись: многие называют лучшим художником Пикассо, так как слышали только о нем», - говорит Л.Турин.
Но великие ароматы, такие как Chanel №5, имеют действительно уникальную композицию, они технически выполнены просто фантастически, абстрактны и великолепно построены. И поэтому парфюмерия становится легендарной. Кроме того, она держится довольно долго, а не испаряется через час после применения или вызывает головную боль.
«Парфюмерные тренды цикличны, они меняются реже, чем каждый год. Они отражают время и социальный климат», - считает вице-президент The Fragrance Foundation Мэри Эллен Лапански.
Она отмечает, что в течение нескольких последних лет были в фаворе полнотелые, теплые и тягучие ароматы, и эта тенденция продолжится. «В таких ароматах больше индивидуальности и характера», - объясняет М.Э. Лапански.
В таких ароматах в «базе» используются мускус, амбра и пачули. А древесные ноты, которые раньше применялись исключительно в мужской парфюмерии, теперь нашли дорогу в женские композиции.
Л.Турин соглашается, что все больше размывается граница между женскими и мужскими ароматами. «Женские композиции становятся более древесными и маскулинными. Они представляют собой смесь древесных и цветочных нот, например, Coco Mademoiselle».
Кроме того, парфюмеры повернулись лицом к розово-шипровым ароматам. В этой семье к аромату 1998 года Estee Lauder Knowing добавились Agent Provocateur и Emporio Armani City Glam for Her
Источник: Парфюмерия на cosmomir.ru