Для того чтобы предсказать успех парфюмерии, в будущем достаточно будет провести генетический тест. Это одна из возможностей, которую откроют результаты американских исследователей из университета Дьюка.
«Со времен Возрождения коммерческое производство парфюмерии было эмпирической игрой. Вы создаете формулу, ставите результат на прилавок и смотрите, купит кто-то флакончик или нет. Если эксперимент удастся и ученые смогут разгадать секрет восприятия ароматов, достаточно будет провести простой генетический тест, чтобы узнать, понравится ли парфюмерия людям», - рассказал в интервью National Geographic автор книги «Что знает нос: наука ароматов в повседневной жизни» Эйвори Джилберт.
В ходе эксперимента ученые исследуют сотни типов рецепторов и пытаются выяснить, каким образом рецепторы реагируют на молекулы запаха и как передают сигнал в мозг. Таким образом специалисты смогут определить, каким образом мозг узнает и реагирует на различные ароматы.
«Мы использовали множество различных типов пахнущих веществ с запахом от клубники до чеснока, и у каждого из этих соединений специфическое строение. Мы решили узнать, какие рецепторы активируются тем или иным веществом», - говорит Харуми Сайти из Университета Дьюка.
Генетик Джоэль Мэйнлэнд отмечает, что за восприятие цветов отвечают всего три рецептора, а за обоняние — около 400 рецепторов. Если знать, какие именно рецепторы реагируют на то или иное вещество, можно создать искусственные носы, улавливающие взрывчатку или рак.
«Именно генетическая составляющая объясняет то, почему некоторые люди улавливают запах, а другие нет, почему одним он кажется неприятным, а другим, напротив, хорошим», - говорит Э.Джилберт.
Источник: Новые технологии на cosmomir.ru