23-25 апреля 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках VIII Международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты INTERCHARM professional состоится выставка товаров для красоты и здоровья Farma+Beauty.
Аптеки приобретают все большее влияние в развитии индустрии красоты. Они становятся очень важным каналом продаж для производителей косметики, благодаря чему компании получают возможность расширения категории продуктов, имеющих своей целью улучшение внешнего облика человека.
Долгое время считалось, что эту функцию может выполнять только косметическая продукция, но сейчас уже не только кремы и лосьоны в привычном понимании способствуют этому. За последние несколько лет появились новые категории продуктов с аналогичными свойствами: пищевая продукция, БАД, витамины, электронные аппараты и т.д. и все они используют аптеки в качестве наиболее эффективного канала продаж.
Сегодня такая продукция находится в сфере интересов аптечного бизнеса. Доля парафармецевтических препаратов, в том числе БАД, на аптечном рынке в 2007 году составила 20%. В товарообороте сетевых аптек нелекарственная розница составляет в Москве 40%, в регионах - 30%. Таким образом, для аптек, более чем выгодно увеличивать долю присутствия на аптечном прилавке БАД и нелекарственной продукции. Тем более, что в отличие от лекарств, закон не ограничивает верхнюю планку торговой наценки на парафармацевтику. В то же время, аналитики фармрынка отмечают, что именно косметика является наиболее перспективным сегментом парафармацевтического ассортимента. Эти данные согласуются и с результатами исследования компании «Фармэксперт». Продажи косметики в аптеках в I полугодии 2007 года составили 388 млн долларов, что почти на 25% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В целом, темпы роста продаж косметики в аптеках составляют 25-30% в год. Динамичный темп роста аптечных продаж косметики приводит не только к расширению косметических отделов в аптеках, но и к появлению новых аптечных форматов, а также дополнительных услуг (консультаций косметологов в торговых залах, диагностики состояния кожи и волос, составления индивидуальных программ ухода). По прогнозам специалистов объём рынка парафармацевтики к 2012 году вырастет до 9 млрд. долларов.
Доверие потребителей к аптечной продукции, ее востребованность, развитие целых отделов парафармацевтики и «лечебной косметики» в аптеках, привлекательность продукции для самих сетей (благодаря высокой средней цене), рост осведомленности и доверия населения, четко выстроенные отношения с производителями и дистрибьюторами – все эти факторы говорят о необходимости выделения этого направления в отдельный рыночный сегмент товаров для красоты и здоровья и, в частности, создания собственного выставочного пространства, где производители и дистрибуторы косметики и парафармацевтики могут встретиться с представителями аптек и аптечных сетей, заинтересованных в продвижении парафармацевтической продукции.
Впервые такая выставка прошла в 2007 году в рамках INTERCHARM professional. Ведущие игроки косметического и фармацевтического рынка, в числе которых Академия Научной Красоты, Фьюсьенс Лаборатория, RoC Johnson& Johnson, Paul Hartmann, Unilever, Аквион, Актавис, ЗЕЛДИС, Компания Виватон, Народные Промыслы, ПЛАЗАН, Минеральные воды Чехии, Unipharm, Инкофарм, ЭЛЬФАРМА, Ferrosan International A/S, АКВА ФАРМ МЕДИКАЛ, Медосан, Фармацевтическая фабрика С.-Петербурга, ФАРМЭКО и другие, а также ведущие профессиональные издания и ассоциации проявили большой интерес к проекту.
Производители и дистрибуторы лечебной косметики и средств гигиены, БАД, витаминов, продуктов здорового питания и медицинского оборудования приняли участие в Farma+Beauty, чтобы представить самые последние достижения в области парафармацевтики.
Сегодня рынок косметической и парафармацевтической продукции настолько широк и разнообразен, что разобраться во всем его многообразии представляется довольно непростой задачей. На рынке оперируют тысячи компаний, предлагающие нелекарственный ассортимент. Но из них как выбрать надежных партнеров, подобрать продукцию, позволяющую грамотно расширить аптечный ассортимент? Выставка Farma+Beauty дает отличный шанс представителям аптек и аптечных сетей всего за 3 дня получить достаточно полное представление обо всех сегментах парафармацевтической продукции, сформировать базу необходимых контактов, получить все необходимые сведения о рынке и его игроках, а также задать вопросы экспертам в рамках деловой программы.
В рамках деловой программы выставки состоится III Профессиональный форум для аптек и аптечных сетей – встреча руководителей и представителей аптек, аптечных сетей и парафармацевтических компаний. В программе форума будут рассмотрены различные аспекты развития рынка с учетом экономического кризиса, особенности формирования и продвижения аптечного нелекарственного ассортимента, вопросы организации торгового пространства и введения дополнительных услуг, а также другие актуальные проблемы фармацевтического рынка.
Выгодное расположение Farma+Beauty на площадке INTERCHARM professional, организатором которой выступает ведущий мировой выставочный оператор Reed Exhibitions, гарантирует привлечение свыше 40 000 специалистов из различных регионов России и зарубежья.
Среди посетителей выставки – руководители фармацевтических компаний, аптек и аптечных сетей, производители и дистрибуторы косметики и оборудования, владельцы салонов и институтов красоты, оптовые компании, а также маркетологи, врачи, косметологи, парикмахеры, нейл-специалисты и другие представители фарм- и бьюти-индустрии.
Проект Farma+Beauty активно поддерживается Российской парфюмерно-косметической ассоциацией (РПКА), Ассоциацией аптечных учреждений СОЮЗФАРМА и Российской ассоциацией аптечных сетей (РААС), среди членов которой столичные и региональные сети – ЗАО «Аптеки 36,6», ООО «Ригла», ООО «Аптека «Невис», ООО «Аптека «Авиценна», ООО «Аптека Вита», ОАО «Нижегородская аптечная сеть», ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», ОАО «Нижегородский Аптечный Дом», ЗАО «Фармацевтический центр», ОАО «Фармация», ООО «Формула здоровья», НП «Хабаровская фармация» и другие.
В 2009 году на Farma+Beauty будут представлены:
- Лечебная косметика
- БАД
- Витамины
- Медицинские аппараты
- Продукты здорового питания
- Средства гигиены
- Anti-ageing косметика
- Детская косметика
- Космецевтика
- Нутрицевтика
Источник: InterCHARM