В 2008 году товарооборот на американском рынке престижной косметики снизился впервые за более чем 10 лет. Такие данные озвучили представители маркетинговой компании NPD. В минувшем году продажи дорогой косметики составили 8.4 млрд. долларов, что на 3.3% меньше, чем в 2007 году. При этом аналитик компании Карен Грант говорит, что этот сегмент не так пострадал от кризиса, как категории дорогой одежды и аксессуаров.
Что касается декоративной косметики, то женщины предпочитают покупать дорогие туши и основы под макияж — одним словом, базовые продукты, без которых не обходится любой макияж. При этом во всех трех категориях — декоративной косметике, средствам по уходу за кожей и парфюмерии — есть некоторые положительные тенденции. Люди по-прежнему тяготеют к натуральной продукции, и готовы за это больше платить.
Что касается развивающихся рынков, то в Китае продажи престижной косметики выросли на 17.2%, в Мексике — на 9.2%. Что касается ключевых европейских рынков — Италии и Франции — то здесь продажи дорогих средств упали менее чем на 1%, при этом продажи декоративной косметики выросли, средств по уходу за кожей уменьшились, а парфюмерии остались на прежнем уровне.
Более подробные данные по итогам года появятся позже