Финансовый директор компании Procter&Gamble Йон Моллер, комментируя итоги последних месяцев, отметил, что стратегия предлагать выбор в рамках одной категории товаров оказалась правильной во время экономического кризиса.
«В целом наши рынки растут. В некоторых категориях, которые не относятся к товарам первой необходимости, например, парфюмерии, есть некоторые сложности. Некоторые покупатели действительно перешли на более дешевые товары, но в целом стратегия выбора в рамках одной категории работает», - сообщил Й.Моллер.
По данным компании, за последний месяцы вырос товарооборот в сегменте ухода за волосами, в то время как в категориях парфюмерии и косметики наблюдается некоторый спад.
Специалисты предполагают, что от кризиса больше всего пострадают те компании, чье портфолио состоит из товаров, которые станут для потребителей предметом роскоши, а также те, которые имеют бренды в тех отраслях, где им могут составить конкуренцию небольшие частные компании или бренды супермаркетов. Этот тренд показывает, насколько глубоко зашла рецессия: люди начинают экономить даже на повседневных товарах.
А компания Procter & Gamble в последние годы делала акцент на приобретения предприятий и товарных знаков, специализирующихся именно в верхней ценовой категории. Так в прошлом году был куплен бренд дорогих товаров по уходу за волосами Frederic Fekkai & Co.
Эксперт Уолтер Тодд говорит, что из-за последних приобретений портфолио компании немного сместилось в область товаров роскоши, а не первой необходимости. В этом смысле у Procter & Gamble выигрывает Colgate-Palmolive, так как у нее портфолио смещено в область товаров первой необходимости, а также оно менее подвержено конкуренции со стороны мелких частных компаний.
Еще одной компанией, которой приходится сталкиваться с конкуренцией со стороны частных брендов, эксперты называют Kimberly Clark. Компанией же, которая ведет правильную экономическую политику во время кризиса, эксперты называют Alberto-Culver Co. - владельца бренда недорогих средств по уходу за волосами VO5. Этот производитель получил лучшие результаты, нежели прогнозировали специалисты.
Тем не менее, Procter & Gamble заявляет, что доля рынка компании стабильна. За последние несколько месяцев она выросла в Северной Америке и Западной Европе менее чем на 1%
Источник: Новости компаний на cosmomir.ru