По словам официального представителя компании Герберта ван Гендерена Сторта (Gerbert van Genderen Stort), в основе проекта лежит «внутренняя реорганизация системы управления европейских операций Unliever». Планируется, что уже вскоре в компании будет создана независимая менеджерская группа для управления некоторыми европейскими брендами. Как сообщил Сторт, данные меры предпринимаются в целях максимизации прибыльности и увеличения показателей продаж отдельных торговых марок, оборот которых пока не превышает 1% от совокупных показателей концерна. Представитель Unliever также заметил, что целью проекта не являются какие-либо структурные перестановки и связанные с этим кадровые решения. «Мы не планируем выделять или перебрасывать бизнес, но хотим управлять брендами так, чтобы они приносили существенную прибыль», - продолжает Сторт. Заверения менеджера были скептически восприняты британской прессой. По мнению журналистов из Times, попавшие в «черный список» бренды на 99% будут проданы, а их менеджмент сокращен. Газета сообщает, что в этот список включены минимум 14 торговых марок Unliever, многие из которых известны далеко за пределами Европы. С журналистами солидарны и аналитики североамериканского инвестиционного гиганта Citigroup, полагающие, что действия Unliever являются подготовкой к продаже активов.
Напомним, что британо-нидерландская Unilever - один из мировых лидеров рынка продуктов питания и бытовой химии (в том числе, парфюмерии), каждый день в мире более 150 млн. покупок ее брендов. Штаб-квартиры в Лондоне и Роттердаме. Основана в 1930 объединением пионера мыловаренной промышленности британской Lever Brothers и голландского Margarine Uni. Капитализация на 2006 — $30,37 млрд.