Российский и мексиканский рынки не спасут мировых производителей косметики и товаров повседневного спроса. Таковы результаты исследований инвестиционной компании UBS. Если в первых трех кварталах развивающиеся рынки действительно демонстрировали повышенный спрос на фоне снижения потребления в развитых странах, то теперь и в перспективных странах наметились тревожные тенденции.
Специалисты UB констатируют, что в России рост уровня потребления в 2009 году прогнозируется в 6%, в то время как в 2008 году он составил 13%. А октябрьские и ноябрьские показатели продаж сбили с толку многие компании — они надеялись на более высокие цифры. В Мексике на покупательскую активность негативно влияет инфляция.
В итоге UBS будет оценивать инвестиционные показатели косметических компаний исходя из ситуации на развивающихся рынках. Отметим, что именно на них на фоне проблем в США и Западной Европе надеялись ведущие производители косметики