Британские ритэйлеры рассчитывают, что их показатели рождественских продаж парфюмерии и косметики поддержат покупатели, которые отправляются за подарками в последние дни перед праздником. Директор-консультант компании Experian Джонатан де Мелло говорит, что в последние годы явно проявляется следующая тенденция: чем меньше покупателей ходят в магазины за несколько недель до праздника, тем большим будет их наплыв в последние несколько дней.
«При этом покупатели, как правило, покупают готовые парфюмерные или косметические наборы. К слову, косметика, парфюмерия и нижнее белье довольно неплохо продаются в последние недели, так как именно эти группы товаров мужчины традиционно дарят любимым женщинам. И все же продажи парфюмерно-косметической группы могут быть улучшены благодаря запоздалым покупателям, которые до последнего откладывали поход по магазинам», - говорит Д. де Мелло.
По мнению эксперта, больше всего от кризиса пострадают продавцы бытовой техники и электроники, так как спрос на эти товары главным образом определяется уровнем доходов домашних хозяйств, который в последнее время упал и не вернется к прежнему уровню до 2011 года