Если человек хоть немного знаком с психологией запахов, от него невозможно утаить личную информацию (исключением, конечно, является банальный насморк). Конечно, если вы очень любите чеснок, то вряд ли скроете это хоть от кого-нибудь. Если вы пренебрегаете личной гигиеной (допустим, вы спортсмен и идете на рекорд, а все знают, что мыться до победы – плохая примета), об этом тоже узнают все окружающие. Но вот если говорить об ароматах, за которыми вы специально ездите по косметическим магазинам, то проанализировать ваш характер и ваши привычки в зависимости от выбора сможет далеко не каждый. Да, кто-то узнает знакомый аромат и на основании этого может делать некоторые выводы о схожести характеров – но только очень общей, примерной схожести! Возможно, с помощью запаха вы пытаетесь создать некий похожий образ – романтической девушки, бизнес-леди, женщины-вамп или еще кого-нибудь. Да, еще Коко Шанель сказала, что правильно подобранный аромат играет в создании образа главную роль, а обойтись без него практически невозможно. И при этом в вас самих нет ничего похожего, или вы даже ненавидите друз друга! Это неудивительно: в конце концов, запах индивидуален для каждого, и даже если в бутылочке он одинаков, на коже разных людей он звучит по-разному. Да и люди с некоторыми общими чертами характера могут относиться друг к другу неадекватно… Одним словом, аромат – непаханое поле для предположений, которыми активно занимаются психологи. И удалось им следующее.
Цветочная легкость. Если человек увлекается цветочными ароматами, его можно считать легким как на подъем, так и в общении, причем независимо от компании вокруг. Так что у вас все вокруг приятели и при этом удивительно мало друзей, как, собственно, и должно быть. Говорят также, что «цветочные» люди – отличные хозяйки, у которых дома никогда не бывает скучно. Оказывается, ароматы цветов стимулируют творческую мысль, поэтому любители таких запахов очень часто оригинальничают в самых обычных вещах и практически не знают, что такое проблемы с бытом. Им не сложно даже пол каждый раз мыть по-разному, хотя и с одинаково качественным результатом! На работе происходит то же самое: «цветочным» знакома проблема правильного ответа при неверном решении, которая попортила им массу крови еще на уроках математики. Поэтому на работе они все свои задачи решают самыми нестандартными методами, благо там на решение уже не смотрят – не в школе, слава Богу.
Древесная элегантность. Элегантность – это главная черта любителей древесных ароматов. Помимо этого, в них есть еще масса всего полезного: интеллект на высоком уровне, крайняя осторожность в делах и жизни, развитое чувство стиля, стойкость в любых ситуациях и как следствие всего этого – популярность у противоположного пола. И надо сказать, что они этой популярностью умело пользуются – однолюбами «древесных» людей не назвать. Но и подонками язык не поворачивается: в конце концов, благородство всегда остается при них, да и чувства меры они не теряют.
Восточное творчество. Любители тяжелых восточных ароматом, от противоречивой амбры до сладкой ванили, обычно увлекаются искусством: либо коллекционируют то, что создано другими, либо создают свое с переменным успехом. Как правило, успех приходит, поскольку они не просто обладают талантом, но еще и хорошо разбираются в истории вопроса. «Восточные» питают слабость к массивным украшениям и сложным словосочетаниям, да и собственную жизнь стараются украсить и облечь в самые невероятные формы. Скучно с ними точно не будет, а вот дураком или плебеем себя почувствовать очень просто.
Цитрусовая дисциплина. Они настоящие трудоголики, перфекционисты, победители и при этом очень доверчивые люди. Если вы пользуетесь ароматами лимона и грейпфрута, в вашей сумке наверняка лежит большой ежедневник, в котором давно не хватает места для всех ваших дел. И не дай Бог что-то идет не по вашему плану – вы способны от злости нанести окружающей обстановке такой же ущерб, что и ураган «Катрина». Потом вы, конечно, придете в себя и пожалеете о содеянном, однако долго плакать не будете – придет пора восстанавливать цепочку действий и исправлять собственные планы в соответствии с новыми событиями. А вот что способно выбить «цитрусовых» из колеи надолго, так это ложь и предательство. Тут уже никакие планы не помогут…
Морские клаустрофобы. Да, оказывается, морские ароматы создают ощущение открытого пространства даже в небольшой комнате, поэтому если люди не любят замкнутое пространство, они используют запахи моря или дождя. Соответственно, диагноз, как говорится, ясен: любители свободы и острых ощущений, бесконечного простора и видов спорта, которые с ним связаны (серфинг, сноуборд, парашютные прыжки), ненавистники постоянства как в обстановке, так и в отношениях. Увы…
Свежий метросексуал. Если человек увлекается ароматами, которые он характеризует как «свежие», он – самый настоящий метросексуал, житель больших городов, поклонник современной кухни и современного же искусства, ценитель тусовок и компаний и полный ноль в плане домашнего хозяйства.
Фруктовый романтизм. Если человек любит фруктовые ароматы, это значит, что он с легкостью заводит друзей, и даже если познакомился с кем-то только накануне, все готов для него сделать. Они обожают флиртовать и ухаживать, любят розыгрыши (и получать, и разыгрывать, главное – участвовать хоть как-нибудь) и шутки, практически не обижаются на других и вообще идут по жизни легко. При этом из них выходят отличные работники и настоящие профессионалы своего дела.
Уникальное богатство. В этом сочетании все предельно просто: если запах уникальный – значит, его делали для человека на заказ, если на заказ – значит, за это он заплатил несколько тысяч долларов, если не десятков тысяч. Деньги, говорите, не пахнут? Возможно, но свой собственный аромат на них купить можно. Это не значит, что вы будете выпускать духи в продажу. Возможно, вам просто нравится запах новых кожаных вещей, или глянцевых журналов, или жидкости для промывки контактных линз. Фирмы, которые занимаются разработкой запахов, с удовольствием создадут требуемый аромат специально для вас. О чем говорит такой вариант? Главным образом, о том, что у вас нет проблем с деньгами. Также о том, что от жизни вы привыкли получать только самое лучшее. А о характере как раз и скажет тот конкретный предмет, которым вы очень хотите пахнуть.
Александра Стукалова