К лету 2009 года из российских аптек может исчезнуть около половины ассортимента космецевтической продукции. По мнению экспертов, данная ситуация будет обусловлена экономическим кризисом и, как следствие, снижением покупательской способности населения. Соответственно, аптеки откажутся от слишком рискованного ассортимента.
Так член комитета ТПП Андре Младенцев заметил, что снижается спрос на многие товары, за исключением продукции первой необходимости. Перед Новым годом россияне традиционно купят подарки, однако после этого жители страны могут затянуть пояса, что тут же скажется на космецевтическом бизнесе. По его мнению, в январе продажи в этом сегменте снизятся почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Явно эта тенденция проявится где-то к апрелю, считает специалист.
Некоторые эксперты предполагают, что производители и аптеки просто поднимут цены на этот ассортимент, и таким образом компенсируют издержки