Согласно исследованиям, проведённым британским потребительским журналом Which?, косметические компании оставляют потребителей в неведении и не раскрывают всех секретов использования нанотехнологии.
В ходе исследования, журнал обратился к 67 косметическим компаниям, спросив об их использовании нанотехнологии для производства своей продукции. Лишь 17 компаний ответили на запрос журнала. Причём только восемь из них охотно поделились с британским журналом информацией о том, как они используют нанотехнологию.
Компании неохотно делились информацией о том, какая продукция была создана на основе нанотехнологий, и только компания Korres открыто заявила об использовании нано ингредиентов в Red Vin, солнцезащитном продукте для волос.
«Всего несколько компаний согласились принять участие в нашем опросе, и мы очень благодарны им, что они ничего не скрывают», сказала Сью Дэвис, главный стратегический консультант журнала Which?. «Косметическая индустрия должна перестать прятать голову в песок и не скрывать подробностей использования нанотехнологии».
Также косметически компании очень часто не предоставляют никакой информации об использовании нанотехнологии ни на этикетке продукции, ни в рекламе. Таким образом, 87 % из 977 опрошенных британским журналом потребителей, не знали о том, что в косметической продукции уже используются наноматериалы.
В отчёте «Small Wonder: Nanotechnology in Cosmetics», созданном журналом Which?, выражается беспокойство о безопасности использования нанотехнологии в косметике, поскольку существуют «нерешённые проблемы».
В то время как большинство крупных компаний ограничивают использование нанотехнологии в нано эмульсиях и УФ-фильтрах, мелкие компании используют более широкий диапазон наноматериалов, которые зачастую небезопасны. Причём вопросы безопасности касаются даже таких широко используемых нано форм, как диоксид титана и диоксид цинка.
Несмотря на заботу о безопасности, наноматериалы не должны подвергаться независимой оценке безопасности в ЕС, за исключением материалов, которые используются в качестве УФ-фильтров в солнцезащитных средствах.
Источник: Исследования на Cosmomir.ru