Schwarzkopf & Нenkel (Шварцкопф и Хенкель) – это тот бренд, про который много рассказывать не нужно. Так или иначе, а с продукцией этого концерна сталкивался, наверное, каждый, причем как мужчины, так и женщины. Сегодня Шварцкопф стоит не только «во главе красивых волос», но отвечает за красоту других частей тела. Итак, компании принадлежат следующие торговые марки: средства для ухода за волосами Gliss Kur и Schauma, краски для волос Palette, Brillance и Diadem, супербренд Taft, торговая марка Fa и косметика для лица Diademine. Названия говорят сами за себя.
Сказать, что продукция Schwarzkopf в России просто популярна – это значит не сказать ничего. По оценкам специалистов, эта компания признана номером один в России по продажам средств для укладки, а в общем и целом – косметической компанией номер два (после гиганта Procter&Gamble).
История развития
Строго говоря, до определенного момента, а именно до 1995 года, развитие шло по двум путям: с одной стороны, в Берлине успешно прогрессировала компания Schwarzkopf, а в городе Дюссельдорфе – компания Henkel. В 1995 году Henkel купил Schwarzkopf , и образовался один из крупнейших косметических концернов. Однако посмотрим, что представляли собой компании перед слиянием.
Schwarzkopf образовалась в 1898 году. Немецкий химик Шварцкопф открыл небольшую аптеку, а в ней – парфюмерный отдел. С тех пор началась долгая дорога к успеху, на которой Шварцкопф много раз становился ПЕРВЫМ.
Первый порошковый шампунь, выпущенный в 1904 году и пришедший на смену мылу. Первый жидкий шампунь, в составе которого не было щелочи, послуживший прототипом современных шампуней, - в 1933 году. Первое средство для холодной завивки, вызвавшее настоящую революцию в парикмахерском искусстве, - в 1947 году. Первая «жидкая сетка для волос», то есть лак, - в 1955. Первая в Европе оттеночная пена Igora Toning. И прочее, и прочее.
К 1995 году Schwarzkopf – признанный во всем мире производитель средств для ухода за волосами, а также лидер в производстве продукции для профессиональных парикмахеров. Символ бренда – силуэт черной головы на всех упаковках с продукцией. Кстати (для тех, кто в школе не учил немецкого), фамилия основателя так и переводится – «черная голова».
Компания Henkel начала свою работу чуть раньше – в 1876 году. Фритц Хенкель с двумя партнерами основали небольшую фирму, продававшую стиральные порошки и клей для домашних работ. В конце XIX века Хенкель производил и продавал также чистящую пасту, жидкое средство для чистки, крахмал, помаду для волос. В 1887 году компания начала продажу чая Henkel's Thee.
Уже в 1890-х годах Хенкель работал не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Англии и Италии. Фабрика перенеслась в Дюссельдорф.
В 1904 году во Франции началась разработка косметики для лица Diademine, которая была действительно высокоэффективной и продавалась до середины XX века только в аптеках. Права на эту косметику Henkel приобрел только в 1980 году.
Порошок Persil, так популярный у современных хозяек, появился уже более ста лет назад, и именно на заводах Henkel. В ХХ столетии компания постоянно развивалась, осваивала новые территории и рынки сбыта. Производство было в основном ориентировано на хозяйственные нужды: средства для мытья посуды, порошки, отбеливатели, обойный клей и многое другое. В 1991 году в России появилось первое совместное предприятие «Совхенк» в Энгельсе. Активно завоевывался российский рынок, Henkel продолжал скупать всё новые предприятия во всем мире.
В 1995 году произошло слияние концернов. Права на товары с торговой маркой Henkel были переданы Schwarzkopf & Henkel Cosmetics GmbH, Düsseldorf, а права на профессиональные продукты по уходу за волосами – соответственно, компании Hans Schwarzkopf GmbH & Co KG (Schwarzkopf Professional), Гамбург.
О торговых марках Schwarzkopf & Henkel
Taft - это, пожалуй, визитная карточка компании. В 2005 году Taft отмечал полувековой юбилей. Вместе с первым в мире лаком для волос в немецком языке появился и новый глагол – taft. По-русски сказать, прыснуть или еще лучше, «налачиться». Та самая линейка Taft Три погоды, знакомая всем нам по рекламным роликам, появилась еще в 1979 году. А сегодня бренд Taft – это восемь линий средств для укладки, каждая из которых ориентирована на конкретный результат: блеск, объем, разную степень фиксации. Добиться нужного эффекта помогают лаки, пены и жидкости для укладки, воски или гели, стайлинг-мусс и другие формы укладочных средств. Новая линия Taft Looks предназначена для молодых, стильных и уверенных в себе людей. Все средства здесь – ультрасильной фиксации, подойдут для создания индивидуальных и неповторимых причесок.
go2be - это последняя серия укладочных средств, которая позволит создать потрясающий эксклюзивный образ. Идеально гладкая прическа, острые иглы, стрелы из волос – нет ничего невозможного. Целевая аудитория этой линии – молодежь больших городов, которая следит за модой и ведет активный образ жизни. Одни названия на упаковках чего стоят – «Джинсовый шик», «Ловушка», «Легкий флирт», «Звездная пыль»…
В 1952 году появились первые продукты линии Gliss Kur, на российском рынке эта косметика для волос появилась в 1995 году. Сегодня Gliss Kur – это 10 разнообразных комплексов для ухода за волосами любого типа. Комплекс Жидкий шелк – для ломких, лишенных блеска волос, Сияющий Блонд – для ухода за светлыми волосами, Защита цвета – для окрашенных волос, Блестящий каштан – для брюнеток. Интересна и линейка Азия SPA для непослушных, требующих выпрямления и особого ухода волос.
Еще один мегабренд компании Schwarzkopf - шампуни Shauma, победное шествие которых по всему миру началось в 1949 году. В Германии Shauma покупают чаще всего, пользуются они успехом и в других странах. Огромное множество ухаживающих комплексов, состоящих из шампуня и бальзама-ополаскивателя, новые ароматы и активные ингридиенты, обновленный дизайн упаковки – вот что представляет собой торговая марка Shauma на сегодняшний день. Конечно, не могли быть забыты мужчины и даже дети – линии Shauma Для мужчин и Shauma Kids разработаны специально для этих категорий потребителей.
Слоган кампании по продвижению товаров марки Fa – наслаждение свежестью. Развитие бренда началось с появления в 1954 году мыла Fa. Постепенно ассортимент расширялся, и сегодня под этой маркой можно купить гели для душа, дезодоранты, мыло и пену для ванн. Последняя новинка – линейка гелей для душа и пен для ванн Fa YOGHURT с протеинами натурального йогурта. Молочная кислота прекрасно очищает и увлажняет кожу, средства подойдут для сухой и чувствительной кожи.
Более ста лет назад французскими учеными была разработана косметика для лица Diademine. Первый косметический крем превратился в полный комплекс очищающей, увлажняющей, питающей и помогающей бороться со старением кожи косметики. Особого внимания заслуживают антивозрастные средства: гамма Lift+ для кожи после 30 лет, теряющей упругость; средства Wrinkle Expert 3D заполняют морщины изнутри межклеточным веществом (предназначены для кожи старше 40 лет); REACTIVANCE с липо-контуром – для более зрелой кожи (после 50 лет).
Ну и конечно, краски для волос. Тот продукт, которому Schwarzkopf обязан всенародной и международной любовью. Вот уже 11 лет на российском рынке присутствует стойкая крем-краска Palette, и, по данным некоторых маркетинговых исследований, она занимает лидирующее место в России по объему продаж. Обновленная Palette содержит в своем составе ухаживающий комплекс с маслом апельсина, который обеспечивает более щадящее окрашивание.
Достаточно сказать, что 5 раз подряд, с 2002 по 2006 год, краска Palette становилась победителем конкурса «Товар года» в категории «Средства для окрашивания волос». Уже на базе этой краски появились все остальные из серии Palette:
- ФИТОЛИНИЯ с натуральным экстрактом алоэ-вера;
- краска класса люкс Deluxe с протеинами кашемира;
- Palette БЛИКИ ЦВЕТА с эффектом мелирования,
- краски эффектных, ярких тонов Palette ЦВЕТ XXL, предназначенные для молодых и смелых.
Но и это еще не все. Компания Schwarzkopf известна также другим супербрендом – стойкой крем-краской Brillance, лидером в сегменте премиальных красок для волос. На российском рынке появилась в 1995 году, и с тех пор не только не теряет популярности, но постоянно приобретает новых поклонниц. Появляются свежие модные линейки, такие, как Brillance Luminance для окрашивания темных волос и Мистерия любви, в создании которой принимал участие известный итальянский дизайнер. Женщины любят краски Brillance за простоту в использовании, за яркие оттенки и поразительный блеск окрашенных волос. Волосы после окрашивания этой краской выглядят поистине роскошными, гораздо лучше, чем до процедуры.
Что касается новинок от Schwarzkopf, то здесь можно упомянуть недавно появившиеся краски Natural & Easy и Men Perfect.
В результате окрашивания краской Natural & Easy волосы выглядят живыми и сияющими за счет технологии Мульти-акцент. Эта технология «сама» расставляет светлые и темные акценты на окрашенных волосах.
Ну а для мужчин, заботящихся о своей внешности или стремящихся скрыть седину, подойдет новый тонирующий гель Men Perfect. Всего за 5 минут можно несколько обновить свой имидж, а результат будет держаться около месяца.
Отдельная история – профессиональная косметика для парикмахеров, которая также считается одной из лучших в мире.
Нельзя не остановиться на такой особенности компании Schwarzkopf, как проведение активной рекламной политики. Торговые марки заслуживают внимания потребителей, поэтому концерн уделяет огромное внимание продвижению продукции. О каждой новинке мы узнаем из телероликов или печатной рекламы. Кто же не видел «лицо» Taft Хайди Клум или братьев Кличко, моющих голову шампунем Shauma! Кстати, реклама, также как продукция, обладает высочайшим качеством – информативная, красивая и запоминающаяся. Наверное, поэтому продажи продукции Schwarzkopf растут высокими темпами из года в год.
Источник: Статьи на Cosmomir.ru