Детская косметика. Сегодня это выражение уже никого не удивляет. В наши дни у ребенка от 4 лет вполне может быть целая полочка в ванной, на которой косметики и парфюмерии стоять будет не меньше, чем у мамы.
Эксперты объясняют это явление двумя причинами: во-первых, в России наблюдается бэби-бум, а во-вторых, растет культура потребления и осведомленность родителей об ассортименте детской косметики.
Что же предлагают производители детям?
Уходные средства: гели для душа, шампуни, кремы, пены для ванн, дезодоранты.
Кроме того, декоративную косметику для девочек: блеск для губ, тени для век, тушь для ресниц и лак для ногтей.
Особняком стоит детская парфюмерия: это туалетные воды и одеколоны с легким нежным ароматом, не содержащие спирта. Некоторые из них можно применять с младенчества.
Конечно, декоративная косметика для девочек совсем не похожа на «взрослую». Это средства лишь используются также, как и мамины, но совсем не наносят вреда детскому организму. Не стоит думать, что детской косметикой можно навести боевую раскраску индейца, она также имеет в большей степени ухаживающие свойства, чем «красящие». Так, блеск для губ будет почти незаметен, а тушь для ресниц и вовсе представляет собой гель.
Широко известны сейчас линии детской косметики «Маленькая фея» («Калина») и «Принцесса» (ООО «Косметикмаркет»). Но это для девочек. В то же время «Косметикмаркет» совершил решительный поступок и занял абсолютно свободную на российском рынке нишу косметики для мальчиков. Так появилась линия косметики для мальчиков от 4 до 12 лет «Spider-Man» (Человек-паук). Ставка на киногероя-супермена была беспроигрышной. Почти половина мальчишек после выхода фильма хотела быть похожей на Человека-паука, а потому спрос на эту косметику превысил все ожидания. Итак, в линию для мальчиков «Spider-man» вошли следующие средства:
туалетная вода аж в четырех «ароматных» вариациях;
и даже гель для укладки волос.
Надо сказать, что достойных альтернатив данной серии на российском рынке практически нет. Совсем недавно появилась линия «Пираты Карибского моря» (кстати, того же «Косметикмаркета»). Белорусская компания «Белита» выпустила на рынок подарочный набор для мальчиков«Super Champion», который включает в себя шампунь и гель для душа. Пожалуй, и все.
Особенности косметики для мальчиков заключаются лишь в том, что средствам придается более «мужественный» аромат, плюс упаковка рассчитана на то, чтобы завлечь юных героев. А в остальном эта косметика, как и все средства для детей, должна содержать минимум синтетических компонентов, пройти дерматологический и клинический контроль и иметь сертификат качества.
Как видим, и у мальчиков может появиться свой уголок в ванной. А как же иначе, ведь современные папы тоже достаточно «продвинутые» в плане косметики и ухода за собой, поэтому уже с раннего возраста дети подражают отцам и копируют полезные привычки.
Если девочкам чувство прекрасного присуще от природы, то мальчиков нужно «приучать» ухаживать за собой как можно раньше. Легче всего, по словам психологов, полезные навыки прививаются в игре. А косметика как раз и есть элемент игры, игры во «взрослость». Так что детская косметика, в том числе и для мальчиков, это уже не нонсенс, а вполне самостоятельная и перспективная категория косметических средств.