2,4 миллиарда долларов – такова сумма оптовых продаж косметики «Мэри Кэй» в 2007 году. Цифра поражает воображение. Косметических брендов – великое множество, а здесь налицо высокая популярность.
В России эта компания уверенно держится в десятке лидеров среди фирм, распространяющих свою косметику методом прямых продаж. В 2007 году компания «Мэри Кэй» получила третью премию в престижнейшем конкурсе «БРЭНД ГОДА/EFFIE ‘2007» в категории «Парфюмерия и косметика». Несомненно, это большой успех, который объясняется сочетанием многих факторов. Однако среди специалистов парфюмерно-косметической промышленности существует мнение, что главный секрет успеха «Мэри Кэй» - это философия основательницы компании, американки Мэри Кэй Эш. Что же это за философия, мы узнаем, если проследим с нуля за становлением косметической марки №1 (в США).
Немного биографии
Итак, Мэри Кэй родилась в конце первой мировой войны в американском штате Техас. Семья ее была небогатой, рано умер отец, так что Мэри Кэй довольно рано пришлось стать взрослой. В 17 лет она уже работала в ресторане, а в 25 лет она начинает заниматься комиссионными продажами. Мэри Кэй была вынуждена работать таким образом, потому что к тому времени «в активе» у нее было трое детей и сбежавший муж, от которого она унаследовала лишь фамилию Эш.
Талант продавца открылся в ней сразу – за первых полтора дня работы она выполнила трехмесячную норму сотрудников со стажем. Потом был стремительный взлет по карьерной лестнице компании «Stenly Home Products» и несколько выигранных торговых премий. Не будем забывать, что всё это время на руках у Мэри Кэй находится трое маленьких детей.
До 1963 года Мэри Кэй работает в системе сетевого маркетинга, создает торговые сети и имеет в этом деле необыкновенный успех. Итоговая ее должность – коммерческий директор в одной из далласких фирм. Однако свое положение всё время не устраивало Мэри Кэй. Она считала, что достойна лучшего, а директора компаний все время сдерживают ее потенциал. Объяснялось это, по ее мнению, половой дискриминацией и предрассудками руководителей-мужчин. Мэри Кэй имела гораздо больше опыта и таланта, чем ее коллеги-мужчины, однако они занимали все высокооплачиваемые и престижные должности. Именно эта несправедливость вынудила Мэри Кэй уйти из крупных сетевых компаний и создать собственную фирму.
Поворотный момент
1963 год можно считать годом рождения одной из крупнейших косметических компаний мира. В сентябре 1963 года Мэри Кэй с начальным капиталом в 5000 долларов приобретает права на некий никому не известный косметический продукт, который прежде она испробовала на себе и ощутила его необыкновенный эффект. Вслед за этим она открывает небольшой магазинчик и…собственно, компания «Mary Kay Cosmetics» начинает ошеломляющий своей быстротой путь к успеху.
Уже через три с половиной года доход компании превышает миллион долларов. Секрет успеха заключается в особенной корпоративной культуре.
Мэри Кэй не раз подчеркивала, что создала свою компанию специально для женщин, ведь нам, женщинам, гораздо сложнее совмещать карьеру и заботу о семье. Кто, если не она, знала об этом всё – ведь много лет она успешно работала и успевала уделять внимание своим детям.
Мэри Кэй внушала женщинам безграничную веру в себя и на собственном примере показывала, как достичь финансовой независимости в любых условиях. Поэтому продавцы-консультанты косметики “Mary Kay” всегда преисполнены энтузиазма. Характер Мэри Кэй, ее невероятная уверенность в успехе, целеустремленность и энергичность чувствовали все, кто только находился с ней рядом.
Уже в 1971 году компания заработала на международный рынок, а сегодня косметику “Mary Kay” можно приобрести в 34 странах на всех континентах. Только вдумайтесь, продукцию “Mary Kay” распространяют более полутора миллиона консультантов!
Как это работает
Интересна и сама система построения маркетинговой сети, разработанная Мэри Кэй. В прямые продажи идут женщины, которые стремятся получать доход, зависящий только от собственного желания и работоспособности. Неплохие комиссионные с продаж, гибкий график и перспективы карьерного роста – вот что привлекает «независимых консультантов по красоте», работающих на корпорацию “Mary Kay Cosmetics”. Кроме того, мотивация сотрудников поддерживается роскошными наградами. Традиция награждать лучших из лучших зародилась еще в 1970-х годах. Лидеры продаж отмечаются высшей наградой, фирменным знаком компании – розовым кадиллаком. Правда, российские национальные лидеры бизнес-групп награждаются белым Вольво S40.
Еще один талисман компании, который могут получить самые успешные консультанты – золотые и алмазные украшения в виде шмеля, каждое из которых стоит не менее 4 тысяч долларов. И это не говоря о норковых манто, путешествиях и других приятных «мелочах». Говорят, что на такие подарки компания тратит 50 миллионов долларов ежегодно.
Еще одна изюминка, благодаря которой косметика “Mary Kay” пользуется такой популярностью – это возможность попробовать косметические средства. Консультанты не просто продают косметику, они организовывают целые косметические семинары, где рассказывают и даже показывают, как действует то или иное средство. Надо полагать, что помолодевшие и красивые женщины, увидев себя в зеркале после такого семинара, гораздо охотнее будут приобретать косметику. Конечно же, марки “Mary Kay”.
Ассортимент
Вся косметика производится только в Соединенных Штатах, в Далласе. На собственных заводах продукция проходит полный производственный цикл – от разработки до упаковки, так что риск приобрести подделку сведен к нулю. Корпорация вкладывает значительную долю прибыли в научные исследования и тестирования средств. Высококвалифицированные дерматологи и косметологи постоянно работают над совершенствованием формул косметических средств, применяя самые последние достижения науки в этой области. https://dubailovers.com Вся продукция отвечает высочайшим стандартам качества и безопасности.
Интересный факт: компания одна из первых среди крупных парфюмерно-косметических фирм подписала соглашение об отказе тестирования косметики на животных и обязалась проводить исследования альтернативными методами.
Ассортимент косметики “Mary Kay” насчитывает около двухсот наименований косметических средств для всех видов ухода за собой.
Уход за кожей обеспечивает «5-этапня система по уходу за кожей», включающая 5 средств для ежедневного эффективного ухода. С первыми признаками старения успешно справляются препараты линии «Таймвайз», созданные на основе запатентованного комплекса компонентов. Для молодой кожи – легкие, нежные средства из линии «Велосити». Коллекция косметики по уходу за кожей «MK Men Skin Care» понравится даже самым взыскательным мужчинам.
Заботы требует не только лицо, но и тело. Для ухода за телом – гели для душа и бархатные лосьоны, а также солнцезащитная линейка средств “Mary Kay”.
Декоративная косметика от “Mary Kay” – это множество глубоких оттенков, превосходные текстуры, стойкость и безопасность, то есть гипоаллергенность. В ассортименте можно найти действительно всё: туши и тени, румяна и основы под макияж, помады и блеск для губ, подводки и карандаши… Нет ничего проще, чем подчеркнуть красоту лица с помощью косметики “Mary Kay”, ведь помимо косметики можно приобрести набор кистей для профессионального нанесения макияжа.
Отдельно стоит остановиться на парфюмерной коллекции “Mary Kay”. Достаточно сказать, что парфюмерная вода «Affection» от “Mary Kay” в 2006 году «заняла» первое место на IV Международном парфюмерном конкурсе «Аромат года – 2006». В последней коллекции парфюмерии можно найти 8 самых модных женских ароматов на любой вкус, а для мужчин – 4 вида ярких, мужественных ароматов. Стильный дизайн флаконов никого не оставит равнодушным.
“Mary Kay” в России
“Mary Kay” в России впервые заявила о себе в 1993 году. Входить на рынок было достаточно тяжело, в лихие 90-е малому бизнесу приходилось несладко. Но тем не менее за 15 лет компания нашла своего покупателя, и по объему оптовых продаж российское отделение находится на втором месте. Центры по обслуживанию и обучению консультантов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, работают в Хабаровске, Тюмени, Екатеринбурге и других крупных городах. Конечно, доля рынка этой косметики уступает Avon и Oriflame, но зато продажи растут гораздо более высокими темпами – до 30-40% в год. Уже около 50 женщин в России имеют статус Национального бизнес-консультанта, а это высшая ступень успеха в корпорации “Mary Kay Cosmetics”.
«Женщина века», «Самая влиятельная деловая женщина ХХ века», «Живая легенда» - какими только титулами не награждали еще при жизни несравненную Мэри Кэй Эш. Она скончалась в 2001 году, оставив после себя крупнейшую мировую корпорацию с гигантским годовым оборотом и косметику, которую любят миллионы женщин во всем мире.
Источник: Статьи на Cosmomir.ru