У каждой уважающей себя компании обязательно должна быть находка. Французский производитель косметических изделий «Garnier» (Гарнье) исключением не стал, и придумал себе Находку – с большой буквы: сила природы. Кто-нибудь будет спорить с тем, что мощнее силы просто не существует на свете? То-то же. Именно на этом и делает акцент «Garnier»: фрукты не только изображены на упаковке любого средства этой марки, но и находятся внутри нее. По сути, яркий, сочный фрукт, вызывающий стойкое слюноотделение, стал символом «Гарнье» во всем мире, принеся бренду популярность и любовь покупателей. Ну, а им – свежую кожу, стойкий цвет волос, великолепный загар и ультрамодные прически. Да, что ни говорите, а «Garnier» - компания разносторонняя.
Компания «Garnier», а точнее – «Лаборатория Гарнье Париж» («Laboratoires Garnier Paris») была создана в 1904 году, как это ясно из названия, в столице Франции. Альфрел Гарнье, отец-основатель компании, дал ей свое имя и первый придуманный им препарат – тоник для волос. Однако за свою более чем столетнюю историю компания «Garnier» не зацикливалась на одном направлении, успешно развиваясь и как производитель великолепных кремов массового спроса, и как марка средств для стайлинга, и как автор популярных красок для волос. Кстати, если анализировать крупнейшие «находки» (или «открытия») специалистов компании «Garnier», можно сделать интересный вывод! Кажется, что, достигая идеала в какой-либо области, они тут же переключались на исследования других, смежных, не забывая, разумеется, регулярно обновлять уже имеющиеся средства.
Судите сами. В 1936 году под маркой «Гарнье» было выпущено молочко для загара, которое сегодня переросло в один из самых популярных брендов этого направления – «Аmbrе Solaire». Открытие совпало с введением во Франции гарантированного ежегодного отпуска, и оно, согласитесь, пришлось как нельзя более кстати. «Амбр солер» (он же – «Солнечный янтарь»), начинаясь как солнцезащитное средство, на сегодняшний день расширился до автозагаров (для лица, тела и ног), бронзаторов, масел для активации загара, средств для успокоения кожи после загара… Кстати, именно «Garnier» сумела выпустить молочко «Аmbrе Solaire» с уникальным для подобных средств солнцезащитным фактором – SPF 60. Позиционируется оно сегодня как идеальное молочко для малышей, которых родители берут с собой в отпуск, но подходит, разумеется, как детям, так и взрослым. А аналогов этому фактору пока нет, сколько не ищите.
Однако все вышеперечисленное происходило постепенно и не афишировалось, поскольку основное открытие – первое молочко «Аmbrе Solaire» - уже свершилось, и дальше закулисная работа касалась уже его усовершенствования. А новым открытием специалистов «Laboratoires Garnier Paris» в 1960 году стала краска для волос «Веllе Соlог» («Бэль колор»). Она органично сочетает в себе сразу несколько плюсов. Во-первых, «Веllе Соlог» - не просто краска, а краска-гель, следовательно, она крепко держится на волосах во время окрашивания, не течет на лицо и не капает на плечи. Кстати, эту особенность своих красок, если вы помните, компания вовсю позиционирует и в современных рекламных кампаниях! Во-вторых, «Веllе Соlог» изначально выпускалась в широкой палитре оттенков. В-третьих, в состав краски были включены компоненты, ухаживающие за волосами, поэтому она прекрасно подходила седым, уже ослабленным волосам: и окрашивала их превосходно, и ухаживала. Разумеется, краска «Веllе Соlог» предназначалась не для парикмахерских, а для домашнего использования.
И вновь резкое изменение курса исследования наряду с усовершенствованием прежних открытий: 1989 год – появление марки по уходу за кожей и волосами «Synergie» («Синержи»). Уже к тому времени фрукты окончательно и бесповоротно стали как основой всех продуктов компании «Laboratoires Garnier Paris», так и их символом. Фруктово-витаминные комплексы, микромасла и микровоски фруктов, фруктовые кислоты – открытия специалистов «Лаборатории Гарнье» станут неотъемлемой частью каждого нового продукта под маркой «Garnier». Сразу после этого, в 90-х годах, «Laboratoires Garnier Paris» представила новую серию – одну из самых известных на сегодняшний день: гамма по уходу за волосами «Fructis» («Фруктис»). В 2005 году на российском рынке появилась видоизмененная линейка «Fructis» - «Garnier Fructis Style» по моделированию прически. Сочные фрукты, молодые «лица», говорящее название и приемлемые цены принесли компании дополнительную славу – в частности, в России, куда продукцию «Laboratoires Garnier» в 1994 году привел концерн «L’Oréal», купивший французского производителя еще в 1965 году. Да, «Garnier» - один из представителей сектора продукции масс-маркет компании «L’Oréal».
Кстати, сегодня правильное название произносится (и пишется на упаковках) именно так: в 2002 году компания отказалась от тяжеловесного и претенциозного «Лаборатория Гарнье Париж», считая, что такое позиционирование отдаляет марку от большого количества не самых состоятельных покупательниц. Обратите внимание на то, какие активные, яркие и модные рекламные ролики снимает компания «Garnier»! И рассчитаны они на таких же молодых, активных и модных, которые зачастую могут позволить себе косметику только по демократичным ценам. Однако может ли косметика, произведенная в «Laboratoires…», да еще и в «…Paris», стоить недорого? Разумеется, нет – подумает абсолютное большинство покупательниц вместо того, чтобы посмотреть на ценник. Поэтому в 2002 году новая краска для волос «Garnier Lumia» появилась уже под новой маркой – короткой и емкой «Garnier», и с очень симпатичным ценником в 115 рублей. На новое название специалисты тут же наложили и новый принцип окрашивания: краска «Garnier Lumia» не просто меняет первоначальный цвет, а накладывается на него сверху, создавая удивительную, естественную игру оттенков, а не шевелюру сплошного искусственного, кукольного цвета.
Какой же должна быть продукция «Garnier» по мнению самого производителя?
- она обязательно должна быть основана на фундаментальных научных химических знаниях, поскольку без этого невозможно достичь максимальной эффективности;
- она должна быть натуральной – и по составу, и по эффекту;
- она должна быть протестирована самым тщательным образом, равно как и все ее компоненты – отобраны под строгим контролем;
- они должны приносить не только пользу, но и удовольствие, и должны быть не только удобными, по и приятными в использовании.
И поверьте, без соблюдения последнего принципа, который многим может показаться ничего не значащим, «Garnier» - уже не «Garnier»!
Источник: Статьи на Cosmomir.ru