Финансовые итоги косметического рынка в первой половине года были весьма неутешительными для инвесторов. Результаты главных игроков на косметической арене отражают заметный спад в США, с сократившимся числом продаж и выручки. А теперь аналитики стали замечать признаки ослабления и в Западной Европе. На фоне сложившейся шаткой ситуации инвесторы говорят, что теперь выгодней вкладывать свои средства в более динамичные регионы, не связанные с США.
«Воздействие внешних рынков зависит от того, насколько прочно компании установили свои позиции на тех рынках», говорит Мишель Чэнг, специалист по акциям рейтингового агентства Morningstar. «К примеру, Estée Lauder извлекает около половины возможной прибыли и всего лишь чуть больше половины прибыли от основной деятельности за пределами Америки, поэтому главную роль в общих результатах играет прибыль от внешних рынков». Однако Мишель предупреждает, что прибыльность операций на развивающихся рынках будет менее значительной для компаний, которые только начинают устанавливать свои позиции.
Среди мировых игроков, компания Estée Lauder Companies (ELC) зарегистрировала удовлетворительные финансовые результаты в первой половине года. Не смотря на то, что американская компания достигла роста местного товарооборота всего лишь на 4 %, прибыль внешних рынков составила 20 %. Тем не менее, ELC ожидает экономического спада в 2009 года, предполагая рост от 6 до 8 % на постоянном курсе валют, по сравнению с 9 % в 2008 году. Procter & Gamble (P&G) также остерегается 2009 года, подсчитывая, что его пересмотр цен вряд ли покроет расходы на сырьё. Не смотря на это, компания перевыполнила свой план на 2007-2008 годы, зарегистрировав глобальный рост продаж на 9 % - подвиг, который получил одобрение инвесторов.
Что касается L’Oreal, то аналитики далеки от единогласия о перспективах французской косметической компании. Согласно объявленным 28 августа результатам, продажи компании выросли всего лишь на 1,6 %. Некоторые аналитики предоставили здоровую оценку, ссылаясь на перспективы прибыли, в то время как другие на основании прошлых отношений рыночной цены к чистой прибыли компании видят, что позиции компании слабые.
Аналитики предсказывают, что впервые за 24 года, неблагоприятные валютные курсы будут препятствовать L’Oreal в достижении годовой цели роста чистой прибыли на 10 %. Многие предполагают, что годовой процент составит 8 %, но благодаря своему положению на растущих рынках, которые составили 75 % роста на глобальном косметическом рынке в первой половине года, компания планирует получить свою долю рынка.
Среди мелких производителей ещё хуже. Французская компания Clarins объявила о падении продаж на 1,8 %, что в результате привело к снижению выручки на 34,7 %, частично из-за низкого курса доллара и высоких цен на рекламу. Промышленные источники сообщают, что это является ещё одной причиной, по которой акционерам приходится участвовать в выкупе собственных акций.
Замедление развития американской и европейской экономики, а также постоянный низкий курс доллара являются признаками того, что вторая половина года также будет не особо успешной для косметических компаний. Однако считается, что снижение цен на нефть поможет ослабить ценовое давление сырья, а также согласно Чэнг, компании приспосабливаются к сложившейся ситуации, применяя различные меры, включая увеличение уровня товарных запасов.
Источник: Отчеты на Cosmomir.ru