Обратите внимание, на чем построена если не вся, то уж точно значительная часть телевизионной рекламы чистящих средств: на экономии! Если вы купите наше средство, то сможете пользоваться им в три раза дольше, чем другими… И надо сказать, что желание сэкономить на самых разных вещах естественным образом сопровождает любого человека всю его жизнь. А это значит, что универсальные средства для уборки просто не могли не завоевать популярность! Ведь теперь нет смысла покупать отдельно порошок для чистки плиты и раковины, жидкость для мытья линолеума и выведения пятен с ковра, а также жидкости-ароматизаторы, которые заставят ваш дом благоухать. Можно купить универсальное средство «сколько-то в одном» и не знать никаких хлопот.
Как работают универсальные средства? Во-первых, они обязательно содержат дезинфицирующий комплекс, который убивает все микробы в доме (кстати, очень часто это же относится и к аромату). Во-вторых, они благодаря высококачественным чистящим компонентам могут выводить практически любые виды грязи с поверхности. Но и на этом дело не заканчивается! Некоторые средства – например, «Dr.Clean» (ООО «Норвин»), - содержат полимерные частицы, которые легко проникают в микротрещины очищаемых поверхностей и удерживаются внутри. А это означает, что трещинка оказывается заполненной, и грязь в ней больше не скапливается. Удобно!
Однако эксперты, которые год за годом изучают рынок чистящих и моющих средств, отмечают, что пока универсальным средствам далековато до специализированных, хотя последние и дороже. Казалось бы, очень удобно пользоваться одной банкой, вместо того чтобы постоянно забивать полку для хранения бытовой химии самыми разными бутылками и коробками. Но тут в игру вступает фактор, который называется «традиции». А традиционно, исторически мы привыкли чистить сантехнику на кухне и плиту порошками, унитаз – «утятами», мыть посуду гелем, а в воде для мытья пола растворять обычный стиральный порошок. Исключения из последнего правила делают только люди, у которых есть домашние животные: они стараются покупать средство для мытья пола, которого для уборки требуется буквально две капли на ведро воды и которое вреда для животных в такой консистенции не несет (например, «Mr. Proper» или «Мистер Мускул»). Это означает, что, пока не будет придуман универсальный «порошок-гель-жидкость» в бутылочке в форме «утенка», люди будут покупать каждое средство отдельно.
Есть и другое объяснение тому, что универсальные средства не находятся на первом месте по объемам продаж. Дело в том, что в последнее время люди находят возможность покупать хорошие вещи, особенно если речь идет о ремонте в только что построенной квартире. На пол они укладывают паркет, который нужно чистить крайне аккуратно, стены украшают керамогранитом, который требует бережного обращения, а спальню застилают настоящими турецкими коврами. Сантехника – новенький фаянс, блестящий акрил – уже не подвергаются воздействию ни традиционных порошков, ни новомодных универсальных средств: для них есть свои уникальные жидкости и спреи, которые и бактерии убивают, и белизну (или цвет) сохраняют, и мгновенно уничтожают любые микроцарапинки на новой поверхности. Люди, вкладывая деньги в дорогие вещи, хотят сохранить их в целости как можно дольше. Конечно, если в коридоре лежит линолеум или ламинат, который не боится никого и ничего, можно использовать и универсальные «Мистер ДЕЗ» (ООО «Европро»), «Дефт гель» (OOO «Завод СМС»), «MIX» (ООО «Самарская инвестиционная компания»). Однако поверьте, что специализированных моющих средств в доме будет гораздо-гораздо больше.
Александра Стукалова